Previous Entry | Next Entry

Маранелло - Монца

Сегодня я наконец-то расскажу про главную цель моей поездки в Италию, но сначала предыстория.

Свое детство я помню очень смутно. Лишь незначительные моменты, которые возникают в голове замутненными кадрами. И вот один из таких кадров – игрушечная гоночная трасса с двумя маленькими машинками и мы с братом нависаем над ней. Игрушка, к слову, была не наша, но я не об этом… Видно, тяга к гонкам у нас с братом появилась еще в детстве. Вот только я не подозревала о ней целых 30 лет и лишь в прошлом году обнаружила, что мир автогонок это очень даже интересно. А вот мой брат прозрел намного раньше. Хотя я про это тоже только года два назад узнала, когда он признался, что ездил на ГП Абу-Даби. Так и получилось, что у нас с братом появилось общее увлечение, а вместе с ним и желание попасть на одну из гонок Формулы-1 нынешнего сезона. А для реализации этого замысла Гран-при Италии и Монца выглядели привлекательнее всего.

И еще один момент, о котором стоит упомянуть, чтобы дальнейший рассказ и мои эмоции не вызывали вопросов. Я болею за Кими Райконнена. Это такой финский гонщик, единожды чемпион Ф-1. Почему именно за него, мне объяснить довольно сложно. Так как Формулой-1 я начала увлекаться только в прошлом году, то каких-то давнишних предпочтений у меня сложиться никак не могло. Но надо же за кого-то болеть. Раньше я знала лишь двух пилотов – Мишу и Мику (мне кажется, что дети 90-х просто не могут их не знать). С прошлого же года я начала читать кучу статей и смотреть передачи посвященных Формуле. Потом начался сезон, гонка за гонкой, и в какой-то момент я поняла, что Кими разбудил во мне своего фаната.

Кажется все. Теперь я готова продолжать рассказ. И сначала расскажу про то, как мы променяли музей Леонардо да Винчи на музей Феррари.

[Нажмите, чтобы прочитать много текста]

На субботу 5 сентября у нас были грандиозные планы. Так как денег на квалификацию в Монце мы пожалели, у нас была масса времени на то, чтобы осмотреть достопримечательности Милана. Мы хотели подняться на крышу Дуомо, съездить в музей Леонардо да Винчи, покататься на туристическом автобусе… Но этим планам не суждено было реализоваться. Проснувшись утром, мы обнаружили за окном ливень. Правда, к девяти часам утра он уже почти закончился, но желание гулять по городу сразу отпало. Вместо грандиозных планов у нас появилась грандиозная идея поехали в музей Феррари, что в Маранелло.

Гугл нам подсказал, что добраться до музей можно следующим образом: от Милана на электричке до Модены, а оттуда на автобусе до Маранелло. Так мы и сделали. Причем от Модены до Маранелло мы добирались не на обычном автобусе, а на специальном экскурсионном. В общей сложности дорога от Милана до музея заняла часа три-четыре (с учетом ожидания поездов и автобусов). Не близко, но развлечения ради почему бы и нет. Несмотря на то, что я не являюсь большим знатоком Феррари, мне было интересно. Плюс огромное эстетическое удовольствие от всех этих болидов разной степени старины. Насмотревшись на машинки, мы пошли в магазин при музее, и тут я увидела его – Кими в своем болиде (размером 1/18 оригинального).

первым делом в музее я сделала фанатское фото
IMG_2

и напоследок тоже. но уже с подарком в руках
IMG_1

дорогущий подарок самой себе. зачем? ну... я просто подумала, что он будет круто смотрется рядом с Изаей и Шизуо.
кими

вот на таком автобусе мы ехали в музей и обратно до Модены.

машинка, на которой Кими стал чемпионом.

а это, насколько я помню, машинка Шумахера.

очень хотелось встать с ними рядышком, но я постеснялась.

Время в Маранелло мы проверил замечательно, а вот с едой у нас там не сложилось. Поели дешево, но невкусно. У меня развеялся миф о том, что в Италии вкусно везде. Правда, при этом кофе все равно был превосходным. После неудачного обеда мы очень надеялись на вкусный ужин с вином и прошутто у себя в хостеле, но и тут не получилось. Точнее не получилось с вином. Оказывается, в Милане не продают алкоголь после 9 часов вечера. Пришлось запивать прошутто и пармиджано минеральной водичкой, что было очень печально. Единственное, что радовало – игрушечный Кими в коробке, и настоящий Кими, который был просто молодцом в квалификации и занял вторую позицию. Я засыпала с розовыми мечтами о том, как после полосы неудач Кими вновь поднимется на подиум. Вот оно фанатское счастье.

Утром воскресенья 6 сентября мы проснулись пораньше. Как и весь остальной хостел. Из-за этого наш план выйти в 8 часов утра провалился, но до вокзала было недалеко, так что особо спешить не пришлось. Мы в спокойном темпе отправились в путь, постоянно встречая на нем фанатов Феррари в красных кепках и футболках.
Билет до Монцы мы собирались покупать как обычно в специальном автомате, которые стоят на вокзале, но возле автоматов уже караулил мальчик, который продавал билеты на специальный поезд до автодрома Монцы, туда и обратно за 8 евро. Эти поезда ходили с промежутком в полчаса, так что никаких толкучек и очередей не было. Поезд шел без остановок до станции Лесмо, что за одну остановку от самой Монцы, но до автодрома оттуда ближе. То есть теоретически ближе, а практически – как кому повезет. Нам вот в тот день удача не особо улыбалась.

Дело в том, что билеты мы заказывали онлайн, поэтому для начала нам необходимо было обменять электронные билеты на настоящие. Что оказалось не так-то легко сделать. У итальянцев с организацией было все очень плохо. В Лесмо нам сказали, что обменник билетов находится в двух километрах от того места, куда нас привезли. Ничего не поделаешь. Пришлось обходить пол Монцы пешком. Вот только мы абсолютно не знали, куда нам в итоге надо идти. На вопрос о том, где можно обменять билеты, ни один из мальчиков-организаторов, которые были расставлены вдоль дороги, ответа дать не мог. И все же мы каким-то чудом наткнулись на нужное здание спустя час после прибытия в Лесмо. Обменяли билеты и протопали еще полчаса до нашего сектора, что расположен рядом с поворотом "Параболика". Наконец-то мы могли вздохнуть с облегчением, выпить по этому поводу пива и перекусить. Все это можно было сделать прямо возле трассы за забором, где были расставлены палатки с едой и питьем.
После бокальчика (пластикового стаканчика) пива стало совсем хорошо и я даже осмелела настолько, что сама придушила давившую меня всю дорогу жабу и купила кепочку за 35 евро с логотипом Феррари и номером 7 (хотя жаба была уже полудохлая после покупки игрушечной машинки за безумные деньги).

Когда мы наконец добрались до трибуны, как раз проходила гонка Суперкубка Порше (насколько я поняла). Мы с братом даже выбрали машинку из всей этой разноцветной кучи малы (не знаю, как болельщики там что-то разбирают) и поболели за нее. Правда, наша машинка так и закончила на третьей позиции, с которой стартовала. Скучно.
После гонки Порше ничего не происходило, поэтому мы решили опять спуститься и выпить еще по бокальчику пива. Подсели за столик к двум явным фанатам Феррари. Завидев мою кепочку с финским флагом и номером Райконнена, они стали активно нас приветствовать, ибо оказались финнами и ярыми поклонниками Кими. От переизбытка чувств они даже налили нам виски "из-под полы" (в общем, "наш человек" это не про национальность). Мы дали друг другу клятвенное обещание, что если Кими победит, то вместе побежим прямо через трассу смотреть церемонию награждения (и никакие заборы нас не остановят). На этом мы распрощались, потому что до начала гонки оставалось совсем немного.

Пока мы распивали пиво, трибуны успели забиться до отказа. Мы забрались на наш верхний ряд, откуда открывался хороший вид на трассу, но совсем не видно было мониторов из-за яркого солнца. Перед стартом небо окрасилось в разноцветные полосы национальных итальянских цветов – над нами пролетела эскадрилья истребителей. Еще немного, и вот болиды выстроились на стартовом поле с Кими в первом ряду. Сначала прогревочный круг. Пелетон пронесся мимо нас с молниеносной скоростью и характерным звуком мотора. Говорят, раньше звук этот наизнанку выворачивал. Теперь же из-за новых моторов он стал намного тише. Жаль, что мне не довелось побывать на прежних гонках. Но и без него атмосфера хорошо чувствовалась. Нетерпение, предвкушение, напряжение. Гаснут огни! Пилоты рванули с мест. Все, кроме Кими. У него уже по традиции случились какие-то неполадки. Вы бы слышали это стон разочарования, который прокатился по трибуне. Понятное дело, что в гонках всякое случается, особенно с Феррари в последнее время, но обидно было до жути. Очень хотелось, чтобы хоть в этот раз финну повезло (раз уж я приехала на гонку впервые). Но он все равно молодец. В конце концов, стартовал и даже сумел с хвоста пелетона добраться до пятой позиции на финише.

Кстати, почти весь наш сектор болел за Райконнена. Каждый раз когда он проносился мимо трибуны, все активно его поддерживали аплодисментами (да-да, каждые полторы минуты 53 раза подряд). Хотя, если честно, я еле разбирала кто из них кто за те доли секунды, которые болиды проносились мимо нашего сектора. Я постоянно теребила брата, чтобы он мне рассказал, что вообще происходит. Он хоть как-то мог видеть данные, которые демонстрировались на экране напротив трибуны. К сожалению, возле нас никаких особо интересных обгонов не происходило. Поэтому гонка мне запомнилась скорее атмосферой. Про все ее перипетии я почитала уже после возращения из Монцы. Правда, один момент все же я прочувствовала хорошо, даже находясь на трибунах. Сход Росберга. Это событие заслужило самых бурных оваций нашего сектора.
Что касается наших знакомых финнов, то уже через полчаса после начала гонки с высоты трибуны я заметила их за тем же столиком с пивом. Видно, запивали горе после провального старта любимого пилота.

все болели за Кими.

ну, почти все.

перед стартом.

кепочку я, кстати, купила не красную.

В общем-то, на этом все. Если не считать того, что мы с братом умудрились потеряться на Монце. Это еще раз доказывает, что нечего строить из себя самых умных, а надо тупо идти за толпой. До станции мы, конечно, дошли, но влезли в поезд с трудом. Под конец люди запихивались туда, как в час пик в метро. Благо, что ехать недалеко. Заканчивали мы день в чудесном ресторанчике возле нашего отеля. Взяли опять же пасту и белое вино местного разлива. И опять же все было божественно вкусно. Хочу еще. Но на гонку в Монцу больше не поеду. Следующая моя цель – ГП Японии на Судзуке. А в Италию – только в гастрономический тур.

( 22 комментария — Оставить комментарий )
pavarty
23 сент, 2015 18:38 (UTC)
не открывает кат
nitvel
23 сент, 2015 20:36 (UTC)
хм, странно. у меня все нормально.
biskotti
23 сент, 2015 20:12 (UTC)
здорово!!!)))
а мы попадаем в Японии на ГП на Судзуке?)))
nitvel
23 сент, 2015 20:37 (UTC)
на следующий год расписания чемпионата я не знаю, но, думаю, что вряд ли. но помечтать не вредно:))
julia_denisova
23 сент, 2015 20:17 (UTC)
Я ребёнок девяностых и ни про каких миш и мик ничего не знаю =)
nitvel
23 сент, 2015 20:39 (UTC)
неужели никогда не слышала про Михаэля Шумахера и Мику Хаккинена О_о
я раньше гонками не увлекалась, но эти имена знаю с детства.
julia_denisova
24 сент, 2015 08:45 (UTC)
Ну, может фамилии краем уха и слышала - но имён точно не знала.
Всё-таки, чтобы что-то "слышать", надо этим хоть как-то интересоваться :)
nitvel
24 сент, 2015 08:51 (UTC)
а я вот в детстве много чего слышала, чем никогда не интересовалась. в доме всегда был включен телевизор, а там новости всякие. так что хочешь не хочешь, а информация откладывалась.
особенно это заметно проявляется с музыкой. вот слышишь какую-нибудь древнюю песню и понимаешь, что знаешь ее текст, хотя в жизни этого исполнителя или группу специально не слушал.
julia_denisova
24 сент, 2015 09:00 (UTC)
ну, у нас телек запирали на ключ. Я, правда, через некоторое время научилась взламывать замок в той комнате, где его запирали, залезала, смотрела по видику мультики, клала всё на место, закрывала обратно :)

Включенный всегда телевизор это ужасно %(
nitvel
24 сент, 2015 09:03 (UTC)
>>Включенный всегда телевизор это ужасно %(

сейчас я тоже так думаю. поэтому у меня его нет.
но в детстве телевизор и книги были моим единственным развлечением.
vgarnick
24 сент, 2015 19:25 (UTC)
Шумахера(ов), конечно, все знают. А Мика приезжал в Украину, вот и знают его у нас. У меня одногруппник был - фанат формулы, что-то там выиграл и ездил на встречу с ним.

А отчет - классный (как обычно:).
nitvel
25 сент, 2015 05:36 (UTC)
>>У меня одногруппник был - фанат формулы, что-то там выиграл и ездил на встречу с ним.

ого. вот это действительно нужно быть настоящим фанатом.
shalicka
24 сент, 2015 17:44 (UTC)
Ой, хочу тоже в гастрономический тур. Как же все там вкууууусно)
nitvel
25 сент, 2015 05:40 (UTC)
даа!!! вот вырасту, стану очень богатой - и обязательно в гастротур по Италии!:))
evgenij_74
24 сент, 2015 17:47 (UTC)
Классные фотографии с гонки. А у Кими постоянно проблемы: то на старте застрянет, то с машиной какая-нибудь поломка. Но зато потом героически пытается всех обогнать. И самое интересное, что частенько вторым или третьим приходит:))
nitvel
25 сент, 2015 05:42 (UTC)
>>А у Кими постоянно проблемы

да вообще. как будто специально. но за упорство его и люблю:))
evgenij_74
25 сент, 2015 09:07 (UTC)
Если простая бейсболка 35 евро, то во сколько тогда же машинка обошлась, если не секрет ?
nitvel
25 сент, 2015 10:11 (UTC)
машинка стоила 92. я долго вокруг нее ходила, но в конце концов страсть к фигуркам победила.
evgenij_74
25 сент, 2015 10:33 (UTC)
Дороговато, согласен. Но я почему-то подумал, что она евро 200-300 стоит:))
nitvel
25 сент, 2015 10:35 (UTC)
о нет! за такие деньги я бы даже при большом желании ее не купила.
evgenij_74
25 сент, 2015 15:12 (UTC)
А на трибунах можно пиво пить? Или только в кафе?
nitvel
26 сент, 2015 05:59 (UTC)
можно было и на трибунах. ребята переда нами бегали время от времени за пивом во время гонки:))
( 22 комментария — Оставить комментарий )