Previous Entry | Next Entry

"Только не удивляйтесь, – сказала девушка из нашего любимого наховского бара, когда узнала, что мы едем на Кумеджиму. – Татами-иши на самом деле выглядит намного меньше, чем на фотографиях".

Хм… Вот оно как. Завтра, увидим.

Так закончился наш второй день на Окинаве.

Что такое татами-иши, спросите вы меня.

Татами-иши – это моя мечта, отвечу я.

Мне сложно представить жизнь без мечты. Но когда я говорю "мечта", я не имею в виду глобальные планы на будущее. Я четко разделяю понятия цель, мечта и фантазия. Вот, например, если бы я хотела посадить дерево, построить дом и вырастить сына, то назвала бы это целью (таких у меня, к сожалению, нет). Если бы я сказала, что хочу найти клад и жить где-то в районе токийского Эбису, то это можно было бы отнести только к разряду фантазии. Мечта же для меня это нечто другое. Она не меняет мою жизнь, но заставляет испытать моменты абсолютного счастья. Мои мечты, возможно, глупы и незначительны, но они дают мне силы каждый день просыпаться в 6 часов утра. Ради них не надо напрягаться, о них достаточно просто думать. И от одной такой мысли становится легче. Но самое главное в них то, что они всегда исполняются.

Находясь за тысячу километров от дома, 2 апреля 2014 года я открыла глаза с мыслью о том, что пора исполнять очередную мечту. Она зародилась у меня лет 7 назад. Однажды в японском центре я наткнулась на журнал, в котором рассказывалось про Окинаву и ее достопримечательности. Там же я увидела фотографию каменистого берега. Назывался он Татами-иши 畳石 (каменистые татами). "Я должна быть там", - пронеслось у меня в голове. В то время даже обычная поездка в Японию казалось нереальной, но мечта, тем не менее, осталась.

Татами-иши – небольшой каменистый берег, который находится на острове под названием Куме. Сам остров расположен где-то в 100 километрах от Нахи, а добираться туда примерно три часа на пароме.

[на край света]

Вышла я рано утром из отеля в Нахе в отличном настроении, несмотря на недосып, боль во всем теле от неудобной постели и грязную голову (извините за подробности, но обычно это очень влияет на мое состояние). Чувство, что сегодня будет замечательный день, меня не покидало, а утреннее солнце, которое пробивалось сквозь серые облака, только подтверждало это. Утренняя Наха выглядела замечательно.
До порта мы шли пешком. Даже в центре окинавской столицы в буднее утро не было никакого оживления. По дороге мы встретили всего лишь парочку саларименов и то приезжих, судя по чемоданам. Да уж, это вам не Токио.

В портовой кассе очереди не было, поэтому мы спокойно купили билеты на паром до Кумеджимы. Билеты покупали в обе стороны, чтобы не терять время на обратном пути. При этом нас сразу предупредили, что рейс из-за погодных условий может быть отменен. Опять стало немного тревожно. Я себе живо представила картину того, как мы застреваем где-то на маленьком острове. Возможно, застрять на Окинаве это не самый плохой вариант, но успеть на самолет до Токио все-таки хотелось.
Перед тем как пойти на поиски парома, мы заскакиваем в комбини, где покупаем завтрак. Паром находим легко – на нем большими буквами было написано Kume line. Поднимаемся на палубу и усаживаемся за столики на самом верхнем уровне. Кроме нас, туристов, кажется, больше нет. Только японка с тремя детьми расположилась по соседству. Остальные пассажиры парома, в основном рабочие, спят в креслах, которые находятся в зале на нижнем уровне.
До отплытия мы успеваем позавтракать, любуясь на наховский порт. Солнышко все так же пытается пробиться сквозь тучи, но у него получается все хуже и хуже. На Наху опять надвигается дождь.

Ровно в 8:30 паром отправляется и выходит в открытый океан. Я впервые совершаю подобное морское путешествие. От возбуждения мне не сидится на месте. И девочкам, видно, тоже. Мы стоим у края палубы и наблюдаем за проплывающим мимо портом. Потом обходим огромный танкер и вот уже ничего больше не видно кроме синей глади воды, голубого неба и белых облаков. Время от времени попадаются носорогообразные острова и песчаные отмели. Чем дальше в океан, тем становится теплее. Откидываюсь на стул и подставляю свои лоб, руки и ноги под лучи тихоокеанского солнца. Приятно обдувает ветер. Я погружаюсь в состояние медитативного покоя, который не нарушается ничем, даже моими собственными мыслями. Открываю глаза. Рядом сидит в таком же умиротворенном состоянии Диана, а Ира куда-то пропала. Она как ушла на разведку, так и не вернулась. Нахожу ее на носу парома. "Смотри, какая радуга! Смотри, какие летающие рыбы", - восхищенно указывает она мне под нос парома. И правда: брызги разбившихся о паром волн и солнце создают эффект радуги. Красиво невероятно. А вот чтобы увидеть летающих рыб, пришлось немного подождать. Но и они вскоре появляются. Серебристыми стрелами выскакивают из воды, расправляют свои крылья и летят далеко-далеко, так что глаза не успевают уловить момент их погружения.

[на пароме.]

на этом пароме мы буде плыть обратно завтра.

Паром наш готовится причалить к первому пункту назначения – острову Тонаки. На нос выбегают матросы и начинают что-то крутить, натягивать тросы и всячески готовится к швартовке. Дяденька (не разбираюсь в корабельных званиях, но похоже он там был у них старшим) смотрит на нас и спрашивает, понимаем ли мы японский. Мы согласно киваем. Он что-то быстро говорит и показывает на уши. Сквозь ветер мало что слышно, но одно мы улавливаем "урусай" – будет громко. Закрываю уши руками. И тут меня подбрасывает от оглушительного звука. Это паром подал сигнал о прибытии. Нас вроде бы и предупредили, но эффект неожиданности все равно сработал.
Стоим у острова минут 10-15 и направляемся дальше. Опять синева моря, солнечный ветер и птицы-рыбы. Все оставшееся время мы проводим на носу и видим, как паром приближается к Кумеджиме. На берегу стоят встречающие. Одна из групп держит большой плакат с приветственной надписью: встречают какого-то сенсея. Все такие радостные и возбужденные.

[остров]

Выйдя из парома, мы направляемся в терминал, чтобы узнать, где останавливаются автобусы. Находим остановку, но оказывается, что автобус будет только через 40 минут. Жаль терять столько времени, поэтому решаем взять такси. Подхватываем дедушку-таксиста. Говорит, что за 1200 иен он нас довезет – просто отлично. Едем, а вокруг поля и зеленые заросли.

Наш отель называется Marine terrace и стоит он через дорогу от берега моря. Захожу и начинаю с уже привычных фраз: "Здравствуйте, я бронировала комнату, мое имя...". Обычно, когда персонал отелей слышат мой японский, они переключатся на жуткий кейго, который я понимаю плохо. Но не в этот раз. Дяденька на ресепшене так медленно и четко нам отвечает в обычном вежливом стиле, что не возникало никаких проблем с пониманием. Чудо какое-то. Получив ключ от номера, мы быстро поднялись в него, оставили наши рюкзаки и отправились к морю.
Море через дорогу. Проходим буквально пять минут и видим его, переливающееся голубыми красками под солнцем. Мне ужасно хочется ощутить прохладу воды своими ногами. Снимаю тапочки и стараюсь пробраться к воде, но у меня не получается. В отлив берег оголился и выставил все свои ракушки и кораллы, по которым босиком пройти нереально. Оставляю эту затею и иду, погружаясь ногами в белый песок. Пляж, на котором мы находимся, называется Иф. Он знаменит своими белоснежным песком и коралловыми рифами вдоль берега. Очень популярен среди дайверов. Да и вообще, остров Куме специализируется на дайвинге. Мы как раз проходим рядом со школой дайвинга, где натаскивают на себя гидрокостюмы японские туристы.

[пляж]

Татами-иши (или татамищи по-нашему) находится не на самом острове, а на маленьком островке рядом. От нашего отеля идти туда минут 30 неспешным шагом.
Я столько раз смотрела фотографии этой местности, что казалось, была полностью подготовлена к встрече с мечтой. Но я ошиблась. К такому нельзя подготовиться. Фотография никогда не заменит реальных ощущений. Как запись никогда не заменит живое выступление. Скинула тапочки и ступила босыми ногами на каменную поверхность. Я здесь. Это ощущение меня охватило целиком. Давным-давно я решила, что если когда-нибудь сюда доберусь, то в моих ушах обязательно будет звучать Luna Sea. Для исполнения этого ритуала я специально захватила плеер. Ложусь на камни, включаю Mother. Момент абсолютного счастья.

[татамищи]

так выглядит человек в момент исполнения мечты.

А дальше мы идем к морю. Вода невероятного голубого цвета и теплая-теплая. Радуемся как дети, фотографируемся, пытаемся изобразить какие-то фигуры, но получается плохо, так как постоянно проваливаюсь в песок под ногами. Плескаемся мы до тех пор, пока не начинает урчать в животе. Время уже к вечеру, а мы за целый день толком ничего не поели. Благо, возле берега есть какая-то столовая. Работает она до 17 часов, а значит, у нас есть всего лишь полчаса для обеда. Хозяйка принимает наш заказ. Нам казалось, что мы все нормально объяснили: два сета с курицей для девочек и одну половинную порцию собы по-кумеджимски для меня. Сначала приносят еду для меня, потом для Иры. Диана все еще ждет. Проходит минут пять, а хозяйка с новым блюдом все не появляется. Когда мы спрашиваем еще про один заказ, она на нас удивленно смотрит. Оказывается, она не поняла или не расслышала, что куриных сета нужно два. Но готовить их уже времени нет – столовка закрывается. Хозяйка извиняется, но все равно обидно. Диану голодной, конечно же, не оставляем, а худо-бедно делимся с ней своим ужином.

[море]

пытаюсь устоять на одной ноге.

получается не очень хорошо.

на мир влюбленными глазами.

вот это называлось соба по-кумеджимски. на вкус как обычный рамен.

Возле Татами-иши находится музей черепах. Мы решаем туда заглянуть. В музее несколько аквариумов с черепахами и коллекция всевозможных ракушек и кораллов. Ничего особо интересного, поэтому возвращаемся на берег. Татамищи от себя не отпускают. Удивительное место. Чувствуешь себя на самом краю света. Хочется бесконечно смотреть на море, бродить по каменистому берегу и ни о чем не думать.

Ира опять куда-то пропадает. Возвращается с огромной ракушкой в руках с намерением ее привезти домой. Но ракушка такая тяжелая, что сил осуществить эту затею Ире просто не хватает. Хотя она честно пыталась.
Постепенно начинает темнеть, так что нам пора возвращаться в отель. Мы прощаемся с морем. Прощаемся с татамищами. Мы здесь провели 6 незабываемых часов. Аригато. Саёнара.

[еще татами-иши]

Идем уже по знакомой дороге, а вокруг оседает темнота. И вот уже почти ничего не видно вокруг. В этой части острова почти нет освещения. Идешь по тропинке, а вокруг поля и редкие деревья. Возникает двойственное ощущение: с одной стороны, кажется, будто ты где-то на черноморском побережье в херсонской области, с другой же – чувство того, что ты идешь по краю света, не покидает.
Перед сном хочется чего-нибудь выпить. Заходим в первый магазин, табличка на котором гласит, что это комбини. Дяденька на кассе лениво произносит стандартное "ирашяймасе". Мы проходим между полупустых прилавков и понимаем, что брать тут абсолютно нечего. Немного становится стыдно перед дяденькой за то, что мы его зря потревожили. Хорошо, что возле нашего отеля есть нормальный магазин, где мы покупаем вкусненький чухайчик и какую-то закуску. Вечер заканчиваем кампаем за прекрасный день.

Когда я зашла в комнату и посмотрела на себя в зеркало, то обомлела. Мое лицо пылало ярко-красными красками, ровно как и руки с ногами. Целый день на солнце не прошел даром – у меня появился замечательный рабочий загар.
В кровать легла абсолютно без сил, но с чувством выполненного долга. Я осуществила свою последнюю мечту. Больше у меня их нет. Вернее, я еще не придумала очередную. Без мечты немного страшно, но я надеюсь, что это временно. Ведь надо же ради чего-то каждый день вставать в 6 часов утра.

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
chkusiya
29 апр, 2014 18:49 (UTC)
На последней фотке - видно камни на глубоком дне при лунном свете...

Так хотелось пробыть там еще несколько дней...
29 апр, 2014 19:09 (UTC)
очень хотелось. я помню, как сложно было оттуда уйти.
shalicka
29 апр, 2014 19:53 (UTC)
Абсолютно крутой день!
Почитала, посмотрела и как будто с вами там побывала.
Спасибо, что поделилась.
30 апр, 2014 06:10 (UTC)
да, день был крутой! я до сих пор его без слез вспоминать не могу.
спасибо, что прочитала:))
shokaku_2
29 апр, 2014 19:55 (UTC)
Замечательно написано, как всегда.
logoute
30 апр, 2014 08:46 (UTC)
сбыча мечт. это прекрасно! :)
30 апр, 2014 12:27 (UTC)
да! надо еще напридумать себе мечт.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )