Не успела я закрыть глаза, как тут же проснулась оттого, что в палатке закончился воздух и она превратилась в духовку, в которой поддерживалась идеальная температура тушения. Я пыталась как-то спасти свой сон тем, что приоткрыла "двери" палатки, но это помогло мало. Вокруг стоял необычный для кемпинга гул – в 7 часов утра неумолимое солнце взошло и повыгоняло всех из своих укрытий, ибо там было нестерпимо жарко. Еще немного помучавшись, я поняла, что в таких условиях все равно выспаться нереально и тоже вылезла из палатки. Народ вокруг собирался начать очередной полный событий и концертов день. Но для начала надо было умыться и принять душ.
А здесь остановлюсь, чтобы рассказать поподробнее о санитарных условиях на FRF’2012. Начнем с самого важного – туалетов. Там с этим все просто. На всей территории фестиваля были расположены био-туалеты, которые на фоне наших отечественных представителей выглядели довольно прилично. И их количество тоже, на мой взгляд, покрывало все нужды 50-ти тысяч человек. Другое дело, что японцы со своей неуемной страстью к очередям, использовали их крайне нерационально. Посудите сами, есть ли логика в том, что возле одних туалетов выстраивается километровая очередь, когда туалеты, расположенные буквально в 5-10 минутах ходьбы, пустуют? Или еще смешнее. Очередь в "мужской туалет" (что без дверки, а лишь с занавесочкой) в разы длиннее очереди в обычный, который расположен в двух шагах. Но очередь в туалет это не самое страшное… На территории кемпинга так же есть умывальники, душ и онсен (общественная баня).
В то солнечное утро, когда сознание еще не успело свыкнуться с пробуждением, мы понесли наши несчастные, не успевшие толком отдохнуть, тела мыться. Возле душа была такая аккуратная неразбериха, что ее даже описать сложно – очереди в умывальники и душ, как всегда, стояли стройными рядами, но вот разобраться, где они начинаются и где заканчиваются, было довольно сложно. В результате вместо того, чтобы встать в очередь на душ и отстоять в ней каких-то 1-2 часа, мы попали в очередь на онсен и простояли в ней часа 3 не меньше. Вот это был действительно самый настоящий экзамен на выдержку – солнце сверху безжалостно подпаливало мои обожженные до бордовости руки, а ноги мои уже просто перестали что-то чувствовать. Но когда я попала в онсен с горячей ванной на открытом воздухе, я поняла, почему мы простояли три часа в очереди – когда ты уже там находишься, то выходить как-то не очень спешишь. От долгой медитации в ванной меня спасло лишь то, что с моими солнечными ожогами в горяченькой водичке долго не просидишь.
Искупавшиеся и посвежевшие мы, укутавшись в одежды и обувшись в сапоги, направились покорять неизведанные площадки Фуджи-рока. В этот день наши с
maddogz планы немножечко не совпадали, поэтому мы ненадолго разошлись каждый по своему маршруту.
Так как со всеми этими купаниями я пропустила выступление Asparagus (это такие молодые японские ребята), а особых планов до 3 часов дня у меня не было, я пошла гулять по территории. Для начала посидела на Зеленой сцене, послушала выступление Special others и понаблюдала за народом. Special others исполняли что-то очень заводное, а народ передо мной весело им подтанцовывал. Возле меня сидела милая семейка – мама с маленькими детьми, одетыми в футболки с надписью "Love saves the day". Кстати, было достаточно много фуджироковцев с детьми (в том числе и совсем мелкими в колясках).
Ну а так как я не помню, чем занималась целый час после выступления Special others, то расскажу вам еще одну вещь, которая меня поразила на фестивале, а именно – чистота. Для такого скопления людей на территории фестиваля было действительно очень чисто. В принципе, это может и не так удивительно, учитывая японскую скрупулезность в этом вопросе, но все равно очень похвально. Мусорные ящики, которые стояли возле каждой сцены, делились на несколько отсеков для разного типа мусора. У меня до сих пор осталось подсознательное желание расчленить пластиковую бутылочку на крышечку, этикетку и собственно пластиковую основу, пере тем как ее выбросить.
Так же возле Зеленой сцены была замечена "Эко-акция", в деталях я не очень разобралась, но смысл был в том, что если ты помогаешь рассортировать уже до этого и так рассортированный мусор, то что-то за это получаешь. И вы не поверите, там тоже была очередь.
К двум часам дня я уже была возле Red Marquee, где начинали свое выступление молодая канадская группа Purity Ring. Группа состоит из двух участников – вокалистки и музыканта, который играет на странном инструменте, похожем на фонарики, по которым он ударяет палочками (интересно, как эта установка называется, но гуглить лень). Звучание было довольно приятным, так что я с удовольствием осталась до конца их выступления. Тем более, что сразу после канадцев, на сцену должны были выйти Acidman – еще один маленький подарок для меня от Фуджи-рока.
Acidman. Японский коллектив, который я давно и нежно люблю. Их выступления я ждала с таким же нетерпением, как и The Birthday. И они меня так же не разочаровали. Если взять их стандартную студийную запись и приплюсовать к ней 200% энергии – выйдет живое выступление группы. У меня дух захватывало, когда они исполняли мои любимые композиции. В перерыве Ооки-сан даже выдал тираду о том, как важно жить в гармонии с природой (ну или что-то в этом духе). В общем, я была в полном восторге. И еще один плюсик в копилку маленьких мечт.
После Acidman, мы уже вместе с
maddogz пошли обедать. А на обед у нас было огромное блюдо, которое имело название омурайсу, но по виду на него не очень-то похожее. Перекусив, мы быстренько смотались в кемпинг, захватив стульчики для удобства (фуджироковский дух в нас проникал все больше) и виски для бодрости, мы вернулись на Зеленую сцену. А там, несмотря на выступление Рэя Девиса с командой (Ray Davies & band), царила такая усыпляющая мирная атмосфера, что мы тоже не смогли устоять и, найдя свободное место, улеглись рядом с японцами. Еще одна приятность Фуджи-рока – спать под колыбельные, которые тебе напевают звезды мировой величины. Вообще, японцы обладают невероятной способностью не только часами стоять в очередях, но и спать в любом месте. По всей территории фестиваля (в том числе прямо перед самой сценой) можно было наблюдать спящих японцев. И я их очень понимаю – бешеный ритм фестиваля дается организму очень нелегко.
Отдохнув под Рэя Девиса мы опять отправились в путь по вечернему Фуджи-року, который, как вы уже знаете, нереально красив. А впереди наш ждало самое главное событие вечера – Sakanaction.
Sakanaction. Японская команда, чья музыка представляет собой невероятное сочетание рока, попа и электроники. Честно говоря, их последний альбом DocumentaLy я прослушала всего лишь раз, а вот остальное творчество слушала в последнее время регулярно, поэтому от их выступления я ожидала многого. Но я даже представить себе не могла, что это будет настолько хорошо. Выступление началось с одной из электронных композиций – все участники группы выстроились вдоль края сцены в очках и с ноутбуками. Выглядело очень круто. После вступления, ребята взялись за гитары и понеслась... О, как же это было великолепно! Вся десятитысячная толпа подхватывала знакомые слова и сливалась в едином движении. А бесконечное "Дошитээээ…" из Identity до сих пор звучит у меня в голове. Они были бесподобны с первой до последней минуты. Плюс весь этот бешеный драйв дополняли световые эффекты.
После такого впечатляющего светового и музыкального шоу надо было немного отдышаться. Мы пошли на Tokoro Tengoku, где-то надеялись что-то выпить. И выпили (освежающего мангового сока). Но не только. Там нас ждала еще одна сказка. Прямо на полотне поднимающегося высоким холмом леса, разворачивалась целая картина из разных красок и света… Нет, описать это словами просто невозможно.
У меня после всех очередей, прогулок и бешенных танцев под Sakanaction сил уже не было, поэтому я осталась любоваться светоэффектами, а
maddogz вернулся на Белую сцену, где продолжили вечер Justice. Не совсем моя музыка, но они послужили прекрасным музыкальным фоном для развернувшейся передо мной красоты (на Tokoro Tengoku прекрасно слышно выступающих на Белой сцене).
У меня после всех очередей, прогулок и бешенных танцев под Sakanaction сил уже не было, поэтому я осталась любоваться светоэффектами, а
В ногах усталость, в руках неизменное виски с колой, а в голове непередаваемое ощущение счастья – вот так закончился второй день Фуджи-рока.
еще раз здравствуй, фуджи-рок! я уже как следует одета и со стульчиком.
туалеты, в том числе "мужские" и очередь возле них
за чистоту и порядок
возле Зеленой сцены.
спящие японцы
и не только.
в "столовке"
и такие персонажи встречаются.
сладкий лед. всегда хотела попробовать.
вот в таких шапках ходило очень много фуджироковцев.
а это я пыталась сфотографировать Acidman и Sakanaction. ничего не получилось, да.
Comments
А ты на самом деле очень нехило обгорела! По рукам особенно заметно.
ты бы видела, как я потом облазила. вся кожа с рук слезла. хорошо, что я была постоянно в кепке и у меня лицо не сгорело.
Ооо! Я кажется догадываюсь чего так. :)
Видел на ютубе видео одного гайджина, так он задвигал тему, что для японцев отрыв от коллектива - не ок, зато если коллектив, что-то делает - то нужно поддержать. Как-то :)
Я думаю в этом дело. Т.е. моральная поддержка и единение с камрадами уже стоящими в очереди. х)
А онсен был одиночный или общий? :)
онсен был общий - отдельно женский и мужской, туда запускали партиями. если бы он был одиночный, мы бы в очереди стояли не три часа, а все три дня.