?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

не про школу


пока все (ну или почти все) тихо радуются, что им не надо было сегодня тащиться в школу/институт, меня одолевает печалька. никто не возражает, если я тоже немного поностальгирую под катом? думаю, что возражает, но ничего не поделаешь...

каждый раз 1-го сентября у меня возникает смутное чувство грусти, раздражения и зависти. я не совсем понимаю людей, которые говорят, что день защиты диплома стал самым радостным днем в их жизни. для меня же тот день стал чуть ли не самым печальным (сравниться может только день отъезда из Японии). мне кажется, люди так говорят только потому, что никогда не жили в общежитии, а если и жили, то в неправильном.

студгородок киевского политеха само по себе чудное место, которое я очень люблю. а общежития в нем – это особый мир, со своими правилами и традициями. там я прожила целых 6 лет, о чем никогда не жалела, а даже наоборот – сейчас сожалею о том, что это время больше никогда не повторится.

мое общежитие было немного нетипичным, т.е. блок состоял из восьми комнат на одну кухню, туалет и душ (обычно общаги бывают или коридорного типа либо блочного на две комнаты). когда в первый раз туда попадаешь, потрясения избежать невозможно. вот и я была в шоке. на кухне гора мусора с человеческий рост, в туалете и душе дотронуться до чего-либо страшно, в комнатах столетняя мебель и обшарпанные обои с плакатами полуголых девушек. к тому же всю эту картину дополняло то, что блок, куда меня поселили, изначально был мужским и ранее туда девушек не заселяли. так что я и две мои соседки по комнате были там первопроходчицами. я никогда не забуду выражение лица моей мамы. с ужасом на все это взирая, она меня спросила: «Аля, ты уверена, что хочешь здесь жить?». на что я ей ответила: «А у меня есть выбор?».

вот так начались моя очень бурная общажная жизнь.
соседи по блоку, студенты с 1-го по 6-й курсы, оказались все очень хорошими ребятами(конечно же, каждый по-своему). мы с девчонками довольно быстро влились в коллектив, хотя мне по началу было очень тяжело (учитывая мою детскую андрофобию). но после пары посиделок на кухне, полуночных пьянок на блоке, совместных приготовлений завтраков и ужинов (чего не избежать, т.к. конфорки было всего 4 на 20 человек), этих людей начинаешь воспринимать, может и не как лучших друзей, но чем-то вроде дальних родственников так точно.

я помню, как по чуть-чуть менялось мое мироощущение в то время. и это было связано не только с тем, что я переехала в столицу после семнадцати лет затворнической жизни в  стенах одной комнаты в маленьком провинциальном городишке. я каждый день знакомилась с людьми, которые приехали в Киев из совершенно разных мест. я впервые узнала, что оказывается на Украине есть языковая проблема: у нас в школе украинского практически не было, а значит, не было и проблемы. я сталкивалась с непривычными для меня традициями и суевериями. мне приходилось свыкаться с постоянным присутствием людей в моей жизни. такое понятие как «одиночество» в общаге очень трудно себе представить. даже если по чистой случайности, все твои соседи по комнате куда-то уехали, то, грубо говоря, ты в туалет не можешь сходить, никого при этом не встретив по дороге туда.

зато вот скучно никогда не было.  
в какое бы время суток ты не решил сготовить себе что-нибудь (обычно пельмени), на кухне обязательно найдется собеседник, который развлечет тебя занимательной беседой.
перед очередным экзаменом, прокричав положенную «шару» в 12 ночи и послушав «ласковую» перебранку горников-козлов и химиков-пидарасов, тебя обязательно пригласят выпить водки под картошечку с селедочкой. и ты ни в коем случае не откажешься.
поход к умывальнику, чтобы почистить зубы, может затянуться на несколько часов, потому что тебя кто-то зацепил на блоке разговором.
среди ночи к тебе могут постучаться в комнату и попросить морковки для борща и ты, конечно же, ее даешь, если такова имеется, при этом интересуясь, а есть ли другие ингредиенты. обычно следует ответ, что они как раз в процессе добычи.
если тебе очень хочется чая с чем-то съедобным в придачу, то можешь попробовать сходить к кому-нибудь за конспектом.
в маленькую комнату в 15 кв. м. может поместиться человек 20, и это никого не будет смущать, особенно если фильм интересный.
если вдруг от скуки приспичит чего-то выпить, то собутыльника можно найти, всего лишь постучавшись в соседнюю комнату. но обычно они сами тебя находят.


к общажному быту тоже быстро привыкаешь. уже после первого года в общаге тебе не кажется странным, что на кухне постоянно зажжен газ (вы себе не представляете, какая это проблема с утра найти спички, чтобы его зажечь). наловчившись принимать душ в условиях полной неприкасаемости к его поверхности, это уже не кажется чем-то особенным. а в какой-то момент понимаешь, что неважно, как и туалет выглядит (особенно, когда туда очень хочется).

неприятными были бабушки-вахтерши, но с ними еще можно было как-то договориться, а вот пришедшие им на смену СБ-шники были совсем неприступными. так что приходить в общежитие после его закрытия было не очень приятно.

мне не нравилось, что каждое лето приходилось из общежития выселяться.  два летних месяца, которые мне приходилось проводить в родном городе, казались бесконечно долгими, поэтому я всегда с нетерпением ждала сентября, когда можно было вернуться в шумный Киев и в общагу, которая для меня стала действительно настоящим и любимым домом. наверное, поэтому каждый год в это время я впадаю в такое уныние и ностальгию.

что-то на меня напала лирика... это все осень. меланхолия, да.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
frazzile
1 сент, 2011 17:50 (UTC)
Эх, как здорово - я вот никогда в общежитие не жила. А я, в свою очередь, бы хотела вернуться в школу)))
nitvel
1 сент, 2011 17:56 (UTC)
мне кажется, настоящее студенчество лучше всего можно испытать только в общежитии.
а я вот школу очень плохо помню. ничего особо хорошего не было, но и плохого тоже.
pikusov
13 сент, 2011 01:10 (UTC)
Я тебе завидую. Меня не взяли в общежитие из-за киевской прописки
semirage
1 сент, 2011 18:05 (UTC)
мне было оч.жалко, что универ для меня кончился все 2 месяца лета 2 года назад после его окончания
тогда не знала, что уже на 3 неделе сентября буду снова в родных стенах - работать и вести занятия у студентов) так что, первое сентября было со мной еще в прошлом году
сегодня уже нет, но не жалею уже...
nitvel
1 сент, 2011 18:44 (UTC)
если бы я поработала в институте, то наверное тоже перестала жалеть о том, что пришлось его покинуть:))
lordgraill
1 сент, 2011 18:07 (UTC)
до чего же уютное описание-то получилось... )
memento_mary
1 сент, 2011 18:43 (UTC)
Хорошо написано :)
Однако вся эта студенческо-общажная романтика обошла меня стороной, о чем я совершенно не жалею. Человеку моего склада постоянно находиться среди чужих людей (причем не тех, которых ты сам хочешь видеть, а который вот просто тут есть и все) было бы очень тяжело.

"уже после первого года в общаге тебе не кажется странным, что на кухне постоянно зажжен газ" - ????????????
Электрической зажигалкой не пользовались? Я уже не помню, когда последний раз чиркала спичками.
nitvel
1 сент, 2011 18:50 (UTC)
я была жутко стеснительным и закрытым ребенком, а вот общежитие меня очень изменило. думаю, мне надо было пережить именно такой опыт, иначе непонятно что бы из меня выросло:))

на нашей кухне ничего долго не задерживалось - даже обычная зажигалка. были попытки привязывать спички на ниточку, но и это не помогало. вначале постоянно включенный газ меня очень пугал и раздражал, но потом привыкла и сама ругалась, если кто-то его случайно выключал:))
memento_mary
1 сент, 2011 19:00 (UTC)
Да ничего страшного не выросло бы, нормальный умный интроверт :)

Не, газ - жуть, вам всем повезло, что ничего так и не бабахнуло.
rudenka
1 сент, 2011 19:08 (UTC)
я тоже по общаге скучаю безумно. вот это время было!!!! я тоже жила 8 комнат и одна кухня.

блин, но как же было интересно и весело!
nitvel
1 сент, 2011 19:12 (UTC)
очень было весело:) я до последнего не хотела оттуда выезжать. и до сих пор, когда прохожу мимо своей общаги, аж слезы на глаза наворачиваются.
deadly_bride
1 сент, 2011 19:29 (UTC)
описание чудесное)
я за 5 лет обучения в универе ни разу до общежития так и не дошла даже, хотя звали и хотела. Просто не получилось. Впрочем, начало студенчества и без того прошло безумно ярко, у меня своя группа была, и это было совершенно офигенно) а вот потом на несколько лет усилилась хандра, которая меня вообще из жизни выбила

но меня бы такое количество общения, как у тебя, просто бы выводило из себя, наверное))
nitvel
1 сент, 2011 19:34 (UTC)
первые годы студенчества всегда самые безумные:)

ну, у меня тоже без последствий такое общение не обходилось. иногда впадала в хикикоморность. у меня до сих пор осталась привычка впадать в спячку и не вылазить несколько дней из кровати.
chkusiya
1 сент, 2011 19:46 (UTC)
У меня ВУЗ не получился таким интересным и ярким, как это, по идее, обычно бывает. Но тема совместного проживания не с семьей близка по соревнованиями и сборам. Очень рада, что у тебя есть такой опыт и такие воспоминания :)
nitvel
2 сент, 2011 03:45 (UTC)
да, воспоминания у меня просто чудесные:)
zorag_ringael
2 сент, 2011 12:40 (UTC)
:)

Никогда бы не подумал с тобой ассоциировать слова "андрофилия" или "затворническая жизнь" :))))))))

Вот теперь мы про тебя знаем еще больше :)

в общаге не жил, но по одеялам/простыням на 2-3 этаж один раз пришлось залазить)
в нетрезвом виде :)
nitvel
2 сент, 2011 19:33 (UTC)
о! 10 лет назад я была совсем другим человеком. общага меня во многом изменила:)

а лазить по балконам общежития - это классика, хотя я подобным никогда не занималась xD
eluzi
2 сент, 2011 14:05 (UTC)
такой замечательный пост!
как плохо быть киевской и поступать в кпи :))
nitvel
2 сент, 2011 19:34 (UTC)
о да! никогда не завидовала нашим одногруппникам-киевлянам. им всегда раньше приходилось возвращаться домой. да и ехать фиг знает откуда. нам же надо было всего три минуты до корпуса идти:)
gorod27
2 сент, 2011 16:56 (UTC)
поскольку не жил в общаге и учился на заочном (ибо пришлось с 17 лет батрачить и зарабатывать бабло не до учёбы было дело)) так что для меня это всё 1 сентября мимо кассы. в школу возвращаться не хочется меня всё устраивает, в институте я появлялся только два месяца в году на сессии, так что тоже не цепляет. зато радостно что не надо вставать и думать о боге впереди ещё один учебный, сука год :) меня всегда привлекала общажная романтика, где много бывал и бухал с сотоварищами, даже отмечал новый год. и в принципе хотелось там пожить, но жизнь распорядилась иначе. но я ни капельки не жалею.
nitvel
2 сент, 2011 19:36 (UTC)
трудно жалеть о том, чего никогда не испытал:) я бы вот так еще лет 6 проучилась. платил бы кто:))
gorod27
3 сент, 2011 05:28 (UTC)
а я ни о чём и не жалею. моё политическое кредо - ни о чём не жалеть :)
pikusov
13 сент, 2011 01:16 (UTC)
Офигенный пост! Недавно в Москве пытался пробраться в общагу МГУ - не пустили
nitvel
13 сент, 2011 03:41 (UTC)
оно и понятно. в общагах с этим обычно очень строго.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars