?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Япония и транспорт

Есть некоторые вещи, о которых я хочу рассказать отдельно. Одна из них транспорт.

Во-первых, про проездной Japan Rail Pass.
Когда я готовилась к поездке, то прочитала достаточно много отзывов о Японии. И практически в каждом из них встречался совет про покупку этого проездного. Я тоже посоветую.
JR – компания, которая включает в себя железные дороги (как местные электрички, так и шинкансены) и автобусные перевозки.
Если вы собираетесь покататься по Японии, то проездной JR – это то, что сделает проезд более удобным и дешевым.
Проездные бывают на 7, 14 и 21 день. Так как мы ехали в Японию на 10 дней, то решили брать недельный проездной и активировать его только тогда, когда соберемся ехать на шинкансене в Киото. Стоимость проездного – 28 300 иен. Для сравнения – стоимость билета на шинкансен где-то 8 000 иен. Т.е. если ездить более двух раз на шинкансене, да к тому же постоянно кататься на  JR-е по Токио, как это делали мы, то получается выгодно.

В Токио все в основном передвигаются на метро. Вернее даже не на метро, а на тех самых электричках компании JR. Хотя в Токийское метро мы тоже пару раз спускались. А вот JR мы пользовались постоянно. Во-первых, это действительно очень удобно. На JR-е можно доехать практически куда угодно. К тому же станция Икебукуро, где мы жили, находится на очень удобной лини Яманоте – на ней же Шинджюку, Шибуя, Хараджюку, Акихабара. Так что с передвижением по Токио не было никаких проблем.

На станциях метро и  JR очень чисто, как и везде в Японии. При этом там ездит совершенно разный народ – от школьников до солидных дядинек в костюмах. Перед входом в вагон обязательно выстраивается очередь, и никто не ломится, чтобы скорее зайти. На выход тоже никто не спешит, все спокойно выходят, когда поезд остановится. Меня это очень радовало (теперь ужасно раздражаюсь в киевском метро – но это отдельная тема для разговора).
Стоимость проезда в метро зависит от расстояния. Самый дешевый проезд на соседние станции обойдется в 130 иен, на дальние станции цена может доходить до 300 иен.

Сами станции, особенно станции JR, очень большие. Со множеством переходов на разные линии. Но заблудиться там практически нереально, потому что везде есть надписи латиницей. Но следует быть очень внимательным к тому, какой поезд приезжает на платформу. С одной и той же платформы может отходить как обычная местная электричка, которая останавливается на каждой станции, так и быстрый экспресс, который пропускает некоторые остановки. При этом вполне возможно, что один из поездов будет доходить до желанной остановки, а другой нет. В общем, запутаться можно. Мы пару раз садились не на тот поезд: то проезжали нужную остановку, то до нее не доезжали.

Что касается шинкансена. Он действительно очень быстро едет. Иногда даже уши закладывало, но в самом салоне скорость эта совершенно не чувствуется. Зато пейзаж за окном пролетает с такой скоростью, что ничего толком разглядеть не успеваешь.

Машины на улицах Токио встречаются не так уж и часто, и большинство из них это такси. К тому же в Токио очень крупные транспортные развязки. За все время, что мы там были, никакого даже подобия пробки не видели. А ведь ходили мы обычно пешком вдоль трасс.
По этой причине и воздух в Токио совсем не загружен выхлопными газами.

Киото – это город велосипедистов и автобусов. Такое чувство, что в метро там никто не ездит, хотя это дешевле. Но оно и понятно. Автобусные маршруты там очень удобные. Да и сами автобусы мне понравились. Стоимость проезда 220 иен. В самих автобусах есть автоматы для размена крупных купюр и монет. Классная штука.
А вот велосипедистов в Киото намного больше, чем пешеходов. На велосипедах там все – от маленьких детей до совсем стареньких бабушек. По тротуарам ходить даже как-то не уютно – со всех сторон на тебя натыкаются велосипеды.
 
В Осаке мы ездили в основном на метро. JR там тоже имеется, но станции не очень удобно расположены. В Осаке машин на улице видно было значительно больше. И там так же много велосипедистов, как и просто пешеходов. В общем, Осака в отношении транспорта такая же разнообразная, как и сам город. Кстати, в осакском метро мы видели специальные вагоны для женщин и даже в нем проехались.

И еще одна вещь, которая все же каким-то местом связана с транспортом…
Если честно, то я сейчас прекрасно понимаю нездоровую страсть японцев к всяким форменным одеждам. У меня, кажется, тоже появился подобный фетиш. Я уже писала, как кавайны японские школьницы в сейлор-фуку. Но как же прекрасны  японские мужчины в форме – это что-то! Все эти сотрудники железных дорог, охранники, кобанчики. В идеально выглаженной форме, в форменных фуражках, неизменно вежливые. Прямо-таки радость для глаз. Особенно меня радовали молодые водители поездов в своих накрахмаленных белых рубашках и фуражках, которые им очень идут. 

Дальше будут много фото.

Токийское метро


JR вид снаружи


JR вид внутри. и девушка с телефоном.


внутри вагона


это на станции монорельсового поезда


вид с него


кабина без водителя


на станции


остановка автобуса в Киото


автобус


кабина с водителем


стоянка велосипедов в Осаке


женский вагон в осакском метро


здания тоже не помеха


вид с шинкансена


забавный школьный автобус в Киото


Шинкансен


а на это я пускала слюни всю поездку.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
nitvel
1 ноя, 2010 19:28 (UTC)
дааа, выглядят они классно:)
frazzile
1 ноя, 2010 19:51 (UTC)
По телевизору в одной передачи сказали, что эти синкансены прозвали "утконосом". И правда похож)))
Фотки шикарный. И насчет униформы я с тобой согласна *_* Хотя хочется, чтобы и носящий соответствовал)
nitvel
1 ноя, 2010 20:27 (UTC)
ну, на вид они там очень соответствовали))
super_lolli
1 ноя, 2010 20:35 (UTC)
Однако удобная в Японии транспортная система и способы её оплаты.
nitvel
1 ноя, 2010 20:37 (UTC)
ага. с этим даже у иностранцев не возникает проблем.
zorag_ringael
1 ноя, 2010 22:40 (UTC)
Ммм... Just to confirm it.. Получается, что если купить проездной JR - то можно пользоваться любым транспортом JR пока действителен проездной? :)

Ps: Ждал раскрытия темы формы на фоточках :) ПОследняя фотка оправдала мои надежды :)
nitvel
2 ноя, 2010 04:23 (UTC)
именно. исключением является самый крутой шинкансен Нозоми.

а с фотографией повезло. фотографировала-то не я.
zorag_ringael
2 ноя, 2010 09:09 (UTC)
А вы на нем ездили? :)

ps: Жалко, что на фотках нет школьниц в сейлор-фуку :)
nitvel
2 ноя, 2010 20:02 (UTC)
я их фотографировала, но фотки хреновые вышли. так что остается поверить мне на слово:)
maddogz
2 ноя, 2010 11:14 (UTC)
особенно меня всегда перли эти белые перчаточки
nitvel
2 ноя, 2010 20:02 (UTC)
да, перчаточки шикарно смотрятся.
svetik_vinok
3 ноя, 2010 10:11 (UTC)
"вид вагона в метро" - все уткнулись в телефоны)))

"а на это я пускала слюни всю поездку" - на что(кого) именно?))
nitvel
3 ноя, 2010 17:11 (UTC)
ага, они все там с навороченными телефонами ездят.

конечно же на мальчиков в форме:))
svetik_vinok
3 ноя, 2010 23:53 (UTC)
да уж)), зачитались смсками)))

ага, значит я правильно сообразила!) я бы так же поступила))
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars