?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хроники Амбера

я уже писала, что люблю книги потолще да помасштабнее. "Хроники Амбера" вроде бы по этим параметрам мне как раз подходили. тем более эту серию мне очень расхваливали. да к тому же до этого ничего из Желязны я не читала, поэтому было любопытно вдвойне.
не могу сказать, что мне совсем уж не понравилось – все-таки прочитать 10 книг из чистого упрямства довольно сложно – но я все же немного разочарована. разочарована главным образом тем, что моим недалекому уму и скудной фантазии так и не удалось многого понять.

по порядку…
- мир. для хорошего фэнтези мир – это чуть ли не самое главное. с одной стороны он должен отличаться от того, к чему мы привыкли в реальности (на то оно и сказка), но с другой – в него хочется верить. так вот мир Эмбера я себе представляла довольно слабо. что такое Эмбер? прочитав столько книг, я так этого и не уловила (может, как раз при объяснении засыпала в метро). это только замок? город? страна? кто вообще там живет, кроме кучки принцев, которые непонятно зачем сражаются за трон? Дворы Хаоса, на мой взгляд, был интереснее – но и им не достаточно уделили внимания.

- лабиринт и логрус. что это за хрень такая? как они выглядят? как я ни вчитывалась в строчки, так и не смогла понять, что они из себя представляют. как через них смотрят? как через них проходят? это просто рисунок на полу? двухмерный? трехмерный? и каким таким макаром они еще живут и сражаются?

- отражения. ладно, допустим книги, где фигурируют множество параллельных миров, это совсем не ново. но смысла в этом здесь, я особо не увидела. слишком глобально для сюжета, где между собой выясняют отношения родственники на территории одного дома, как в какой-то мыльной опере. и вообще, у меня иногда возникало чувство, как будто я смотрю  американский сериал, причем не с самого начала.

- персонажи. с ними у меня самая большая проблема. плоские они какие-то. в них не чувствуется эмоций и характера. и что самое главное – нет того, кого можно было бы любить, и того, кого можно было бы ненавидеть. как следствие – читаешь без особого переживания за судьбу героев (что хорошо в классическом фэнтези – в нем всегда есть команда, за которую болеешь). но если все же выбирать, кто мне больше по душе: Корвин или Мерлин, то наверное Мерлин. его поступки мне казались более понятными. но вот история Корвина все-таки интереснее и более вменяемая. последние несколько книг я, честно говоря, дочитывала с трудом. мой бедный мозг отказывался воспринимать происходящие в книге события адекватно.

- концовка. 10 книг – это точно конец? какой-то финал неубедительный получился. я так ничего и не поняла:(

несмотря на то, что я тут написала, я прекрасно понимаю, почему у многих людей эта серия книг является одной из любимых. как приключения "Хроники Амбера" довольно неплохи. просто мне кажется, что если убрать из книги всю фэнтезийность, ничего особо не измениться.   

ах, да… любимый персонаж у меня все же был. это Колесо-призрак. логичен, умен, ответственен и с чувством юмора. 

в перерыве между чтением Хроник успела прочитать еще одну книгу Эйдзи Ёсикавы "История Хэйке". как всегда просто бесподобно. его романы, наверное, лучшие историко-приключенческие произведения, которые я читала. несмотря на обилие исторических событий, большое количество персонажей и подробных описаний сражений, читать его всегда очень интересно.  думаю, когда-нибудь обязательно перечитаю "Честь самурая" и  "Десять меченосцев".
еще в перерыве прочла роман Кобо Абе "Тайное свидание". тяжелая вещь для восприятия. на грани больной фантазии.

Метки:

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
tpavels
17 авг, 2010 18:37 (UTC)
Десять меченосцев я уже приобрел, готовлюсь читать, я еще Эйдзи Есикаву не читал. А вот пока читаю трилогию Кодзиро Сэридзавы, довольно не обычно - вроде мемуары, а много мистики и местами на дневник похоже. Он там очень активно с цветами и деревьями разговаривает, интересно.

Про Желязны я наслышан, но не приступал. Пока мой единственный прочитанный мега эпик - это Колесо Времени Роберта Джордана.
nitvel
17 авг, 2010 18:55 (UTC)
"Десять меченосцев" - великолепный приключенческий роман. я его прочитала с большим удовольствием (несмотря на то, что читала в электронном виде с монитора). и даже мангу Vagabond начала читать, которая была основана на этом произведении.
а вот до Кодзиро Сэридзавы все никак не доберусь. хотя часто в книжном магазине натыкаюсь на его книги, но все время выбираю что-то другое.
"Колесо времени" надо будет взять на заметку. его я еще не читала.
mifnar_daegor
17 авг, 2010 19:10 (UTC)
Люблю "Хроники...", раза три их перечитывал. Правда, половину про Мерлина пропускал. Не нравится она мне совершенно :-\
nitvel
17 авг, 2010 19:21 (UTC)
я, кстати, неоднократно слышала такое же мнение. люди, которые обожают Хроники, не очень любят ее часть про Мерлина. мне она тоже меньше понравилась.
amaya_arashi
17 авг, 2010 20:11 (UTC)
0_0
Я обожаю Хроники. Все 10 книг, каждую главу, и даже самые скучные описания тоже люблю.
Хм... На самом деле, там не так все сложно.
Эмбер - это центр Вселенной в ХА. Соответственно, поэтому принцы и сражаются. Стал хозяином Эмбера - стал и хозяином Вселенной.

Эмм... меня опять понесло. Ладно, пойду лучше Пиколт почитаю...
nitvel
17 авг, 2010 20:21 (UTC)
насчет центра - это я где-то понимала, но совершенно себе не представляла. как выглядит это место, какие люди там живут, чем занимаются. все это мелочи, но без них невозможен настоящий мир. к тому же я не понимала цели - стать хозяином Эмбера. и что? что дальше? эти принцы и так уже бессмертны, сильны и красивы. жажда власти - тоже не аргумент. они могут стать королями в любом из отражений. за что сражаются лабиринт и логрус? что в результате?.. в общем, для меня многое осталось непонятным.
amaya_arashi
17 авг, 2010 20:48 (UTC)
Ты не мыслишь, как принц:)))
Сколько бы власти ни было, всегда хочется больше. Зачем быть хозяином отражения, копии, когда можно стать хозяином Эмбера, оригинала. Вот это "что дальше" для них уже наступило: они принцы, они бессмертны, у них уже все есть, и им нечем себя занять. Во многих произведениях с темой бессмертия идея скуки тоже не последняя.
Эмбер, в большинстве своем, населяют все отпрыски рода, а их-то ого-го сколько:))
Лабиринт и Логрус - это две абсолютные противоположности, они сражаются потому, что это заложено в них, это их суть.
nitvel
18 авг, 2010 03:38 (UTC)
я совершенно туп, но мне нужна причина типа "мне нужна власть над всем миром, чтобы..."
причины всего этого действа мне не доставало.
helix_a
18 авг, 2010 01:59 (UTC)
Все там описано и отвечено, но следует внимательно читать.

Если вкратце (хоть вкратце это и не объяснишь), вначале существовал только Хаос с кучей демонов, способных из материи хаоса творить все, что им угодно, а также вообще "заниматься тем, чем занимаются свободные демоны за Ризуоллом" (с)
Правил этим делом Змей, владевшим неким артефактом, который тогда назывался Глазом Змея.

Потом один из демонов в тоске мотался вдали от Дворов Хаоса и в пустоте наткнулся на Единорога - существо Порядка.
Звали этого демона Дворкин, а Елинорог была женского полу.
Каким образом Дворкин получил Глаз Змея - разбросаны лишь смутные намеки, как и о том, что вообще-то Артефактов поболее - в частности Грейсвандир и Вирлвинд - тоже являются таковыми.

В Глазе Змея находится (реально, или метафизически) лабиринт высшего порядка - некая система-путь образов, дающая прошедшему его и не погибшему по пути возможность творить отражения. С его помощью и своей кровью Дворкин начертал Лабиринт в Первичном Амбере - в результате возникла дихотомия между Дворами Хаоса и Амбером и вечная война одного с другим.

Кстати, Логрус, несмотря на свою казалось бы полную противоположность Лабиринту, нарисован этим же артефактом. Просто это вторая грань одной монеты.

А Единорог родила от Дворкина Оберона - который уже сеял свое семя где попало по всем отражениям, рождая принцев и принцесс.

"Стать мастером Лабиринта" - не значит "получить власть", значит "get power" - получить возможность перемещаться по отражениям и (возможно) творить их под себя (во всяком случае - подстраивать точно, есть цитата).

В позднюю эпоху по меньшей мере двое живых личностей (Мерли и Корал) и одна искусственная (Колесо-Призрак) получали посвящение высшего порядка - через исходный камень. Что это означает - можно домысливать всласть. Но Мерлин стал Королем Хаоса, а Корал - вроде бы - его Королевой.

Книг дожно было быть больше, но автор умер. От одинадцатой осталось только несколько глав-рассказов.

WBR - Andrew
nitvel
18 авг, 2010 03:46 (UTC)
спасибо за труд:)))
но дело даже не в том, что я не поняла происхождения этого мира (если внимательно читать, то там это действительно все можно уловить). я его себе не представляла. слишком глобально и при этом слишком мало деталей. и еще мне жутко не хватало в сюжетной линии "великой цели". не просто стать владыкой чего-то там, а стать им по какой-то причине.
все-таки для меня это слишкомсложно. предпочитаю фэнтези попроще: с бесстрашными героями и бесчестными злодеями.
helix_a
18 авг, 2010 03:55 (UTC)
Разве это труд?
Это удовольствие, сродни детективному - по паутинке восстанавливать гобелен.

Да, глобально, но деталей полно - они обронены то там, то тут - и все сплетаются в итоге в полотно.

А глобальной цели у персонажей толком и нет - потому что в жизни и не бывает глобальных целей.
Взойдя на трон Амбера Корвин понимает, что как раз это - ему и на фиг не надо.
А вот Рэндом там вполне на месте.

Простые фэнтэзи быстро приедаются - они все построены на очень малом наборе типовых конструкций. И тогда начинаешь искать чего-то нестандартного...

WBR - Andrew
psychomunity
18 авг, 2010 05:25 (UTC)
Да уж, "ХА" - та еще хрень, на мой взгляд. Читала их не вообще столько из интереса к книге, сколько из интереса с забавнейшему интернет ээ ресурсу "Замок Амбера".
Согласна почти со всем, ну разве что только концепт самого мира я уловила довольно быстро и мир этот, как ни странно, местами мне нравился даже больше толкиеновской вселенной.
Вообще, у Желязного есть вещи куда круче)

а с мыльной оперой это ты хорошо подметила XD
nitvel
18 авг, 2010 15:56 (UTC)
а что тебе у Желязны больше всего понравилось? хочу попробовать что-нибудь еще у него почитать.
maddogz
21 авг, 2010 15:28 (UTC)
даа, мартин - это зе бест, обожаю его, перечитывал н раз уже, жду продолжений )

кстати, если что, и если не в курсе, есть потрясная серия Wheel of Time Роберта Джордана,одно из лучшего, что вообще было написано из таких эпопеистых вещей
автор правда уже откинулся, за него оставшиеся 2 книги дописал другой товарищ и последнюю вот дописывает прямо сейчас
лучше всего читать в оригинале, язык очень изысканный
nitvel
22 авг, 2010 08:08 (UTC)
Мартин шикарен. я уже давно ничего с таким удовольствием не читала.
да-да, мне уже посоветовали Колесо времени. обязательно почитаю. правда, в оригинале для меня мури:))

кстати, お帰り?
maddogz
24 авг, 2010 19:07 (UTC)
да, вот сейчас уже тадаима )

а то так, были проездом в киеве, я заскочил выборочно почитать самое интересное )
zelga
24 авг, 2010 19:10 (UTC)
как в воздухе интересно витало, не далее, как сегодня обсуждали ХА. стоило Ж остановиться после 5 книги, ага :)
nitvel
24 авг, 2010 19:19 (UTC)
остановиться надо было:)) но вот книги почему-то я очень редко не дочитываю, в отличие от аниме и фильмов.

как поездка?
zelga
24 авг, 2010 20:14 (UTC)
завидую. если мне не интересно, я редко могу себя заставить дотянуть до конца, не важно, что :)

поездка волшебно. очень хочу еще или хотя бы обратно.

как тут клуб без нас?
nitvel
24 авг, 2010 20:21 (UTC)
я тоже завидую:)) фото есть?

клуб как всегда. правда, народу нас сейчас совсем мало ходит. хотя я пару раз тоже пропускала. на прошлой встрече было всего 7 человек. но это не помешало нам разойтись опять под утро:)))
zelga
24 авг, 2010 20:25 (UTC)
фото есть, но без контекста они не интересные. для каждой нужно столько рассказывать! я немного потом все-таки выложу. если не заленюсь :)

ничо, +2 алкоголика снова в строю!
maddogz
25 авг, 2010 13:07 (UTC)
это в каком же круглосуточном месте вы так хорошо посидели? )
nitvel
25 авг, 2010 16:24 (UTC)
после того, как нас выгнали из двух заведений, мы отправились в место под названием "детская площадка на улице саксаганского". я сдалась в 3 часа. народ же после милой беседы с патрульными осилил еще "бульвар шевченко".
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars