Previous Entry | Next Entry

Музей Гибли и J-world

Пора, наверное, написать про последний день в Японии. Долго откладывала это дело, потому что никак не покидают меня пессимистичные мысли по этому поводу. Но не будем о грустном. Впереди целый день, наполненный незначительными событиями.
Перед каждой своей поездкой в Японию я составляла детальный план. Эта поездка тоже не была исключением, вот только воспользовались мы этим планом лишь в самом начале. А потом, из-за погоды, лени и других объективных причин, мой план пошёл наперекосяк. Но единственное, что в нем осталось неизменным до самого конца – посещение музея Гибли.

Музей Гибли – это то место в Токио, в котором всегда хотелось побывать, но не настолько, чтобы тратить на это драгоценное время. А так как шестая поездка в Японию как раз и заключалась в том, чтобы в спокойном режиме посетить то, до чего раньше ноги не доходили, было решено включить посещение этого музея в план поездки.
О музее Гибли до его посещения я знала не очень-то много. Вернее, почти ничего. Единственное, что было известно наверняка, это то, что билеты туда надо брать заранее. Причем онлайн вне Японии купить билет нельзя (либо я не разобралась, как это делается). К тому же в интеренете я постоянно натыкалась на страшилки о том, что все билеты раскупаются чуть ли не за два месяца. Мы решили не паниковать и надеяться на удачу. И она нас не подвела. Мы благополучно купили билеты за неделю до посещения музея в обычном автомате по продаже билетов, которые стоят в конбини.
Вообще, оставить поход в музей на последний день было довольно правильным решением. Ибо и сил (финансовых) на большее уже не было, да и после двух солнечных дней погода в Токио опять испортилась, так что особо приятных прогулок по паркам все равно бы не получилось.
Музей Гибли находится недалеко от станции Митака, куда от Икебукуро добираться примерно полчаса. От станции можно с километр пройтись пешком, а можно подъехать на автобусе. Мы выбрали первый вариант, потому что, несмотря на пасмурность, было достаточно тепло и пока еще сухо. Забегая вперед скажу, что дорога к музею мне понравилась чуть ли не больше самого музея. Вела она к парку с музеем по уютному жилому району вдоль небольшой речки, по берегам которой густо краснели клёны. Было тихо и красиво. Кроме нас и еще одной пары иностранок (по виду китаянок) вокруг никого не было. Возникало такое чувство, что в музее Гибли будем мы одни. Но чувство было обманчивым. На входе в музей уже поджидала толпа. Просто все нормальные туристы выбрали более быстрый вариант с автобусом.

Билеты в музей Гибли продаются на определенное время, чтобы не создавать толпу. Народу там было действительно очень много. Сам музей представляет собой небольшое трехэтажное здание. Снаружи выглядит симпатично. А вот внутри не оказалось ничего особо интересного. Для того, чтобы получить настоящее удовольствие от посещения этого места, надо, во-первых, уметь абстрагироваться от гама, который создают многочисленные отаку-иностранцы и дети-японцы, ну а во-вторых, надо быть действительно большим фанатом Гибли и Миядзаки в частности. Столы с красками и макетами. Стены, завешенные набросками и эскизами. Всякая всячина, предназначение которой воссоздать рабочую атмосферу. И если постараться, то можно ей проникнуться. Но у меня не получилось. Видно, я недостаточно люблю Миядзаки (на самом деле очень сильно люблю только Хаула). Самое интересное в музее – это показ короткометражного мультфильма. Не помню сейчас, о чем он был, но что-то очень в гибливском духе. Кстати, фотографировать в музее нельзя. Мы, конечно же, попытались исподтишка сфотографироваться, но нас сразу же отругала тетенька-сотрудница музея.

[музей Гибли]это к Гибли не имеет никакого отношения. просто лапочка же. наконец-то вернулся на все стены города.
t27

t26

t23

t24

t4

t6

t5

t2

После музея мы решили вернуться обратно в Икебукуро, где и провели остаток дня. В принципе это тоже входило в изначальный план. Планировалось, что к этому времени денег у нас совсем не останется, так что никуда выехать мы все равно не сможем, а будем бродить по улицам родного Икебукуро с онигири и банкой чухая в руках. Оказалось, что деньги у нас в небольшом количестве все же остались, то есть на последний более или менее приличный ужин должно было хватить. Но из Икебукуро все равно не хотелось выезжать, поэтому мы направились в самое "подходящее" место для туристов без денег – торговый комплекс Sunshine City. Для начала мы решили там пообедать. Очень удачно наткнулись на недорогую забегаловку от какой-то осакской сети. С аппетитом у меня все никак не складывалось (японские таблетки от кашля очень помогли, но до полного выздоровления было еще далеко), так что мы решили взять с Дашей одну порцию на двоих. В целях экономии в том числе. Впрочем, учитывая размер японских порций, этого оказалось вполне достаточно. Обеденный сет состоял из риса, супчика и гёдзы.
[обед]
t8

t7

В огромном Саншайн Сити есть все. В том числе океанариум и планетарий. В океанариуме мы с Дашей уже были в нашу прошлогоднюю поездку , а вот в планетарии была всего однажды и то в Киеве. Так что недолго думая, мы направились смотреть на звезды. Сначала мы хотели пойти на ближайший показ, но девочка-кассирша с сомнением глянула на нас и сказала, что нам лучше пойти на сеанс чего-нибудь "полегче". Ну окей. Полегче так полегче. Но до сеанса надо было как-то убить два часа. Спускаясь вниз на эскалаторе, на одном из этажей мы заметили надпись J-world . Пройдя по стрелочкам, мы дошли до стенда с до боли знакомыми лицами героев шёнен-манг, которые печатаются в Shonen Jamp. Оказывается J-world это что-то вроде тематического развлекательного центра. Мы не могли пропустить такую развлекаловку, хотя стоила она что-то порядка 1000 иен, что для нас, бедняков, было достаточно крупной суммой.
[но разве отаку пожалеет денег на такое.]

чувствую себя прям как дома:)))
t9

t10

тут надо было встать на позицию одного из игроков и что-то сделать. что именно, мы так и не разобрались.
t11

оказывается, мы с Куроко почти одного роста.
t12

t14

а здесь надо было прокричать какую-то фразу (уже не помню какую) и успеть ударить по мячу, пока он светится. у Даши даже однажды получилось.
t13

а в этой штуке всплывают картинки с персонажем. надо по ней ударить и тогда этот персонаж появляется на экране и что-то говорит. штука затягивает.
t15

да, этому человеку 31 год.
t31

наткнулись на косплей по Наруто.
t16

Получив мощный заряд позитива, мы поспешили в планетарий. Пришли мы за 10 минут до начала и пристроились в очередь за немногочисленными парочками. Симпатичные девочки-сотрудницы вручили нам наушники с синхронным переводом на английский. Я решила им не пользоваться – и так в принципе было понятно, о чем речь. Поставленный японский голос нам вещал что-то про созвездия и обсерваторию где-то на Гавайях. То ли мы так активно напрыгались, то ли голос был такой приятный, то ли рассказ такой интересный, но мне стоило больших усилий, чтобы держать глаза открытыми. Когда же в самом конце голос замолк, остались лишь музыка да звезды, меня добило окончательно. Я практически провалилась в сон – и тут в зале зажегся свет. В общем, можно сказать, что мне понравилось.
Но на этом день еще не закончился. До ужина оставалось еще пара часов. Время как раз достаточное для того чтобы подняться на одну из самых высоких точек Токио, которой является смотровая площадка небоскреба под названием Sunshine 60. Еще с самой первой поездки хотела там побывать, но все никак не складывалось. И вот выдался случай, но погода подвела. Кстати, до 1991 года это было самое высокое здание в Токио, а лифт по сей день считается одним из самых быстрых в мире. Вид оттуда должен быть очень красивым, но из-за мелкого дождя и тумана панорамой ночного Икебукуро мы полюбоваться в полной мере не смогли. Зато людей было мало, что для подобных мест большая редкость, да и на инсталляцию по Dai no ace было интересно посмотреть.
[вообще, в Японии быть отаку очень приятно.]

там постоянно удовлетворяют твои потребности.
t29

даже комнату соорудили из Dai no ace.
t28

зарисовка "я и мой парень" xD
если сильно не вглядываться, то кажется, что на табличке написано "Аля".
t18

первый раз в жизни взяла в руки биту. сначала даже растерялась. просмотрела сотни серий бейсбольных споконов, а как правильно держать биту в руках, даже не знаю. стыд мне и позор. но будем считать, что тут у меня был страйк:)))
t17

А дальше был долгий прощальный ужин. Начался он в заведении, где специализируются на блюдах из языка (к языку я заказала молодое вино, которое на тот момент рекламировалось на каждом углу), продолжился в Fridays с традиционным лонг-айлендом и не очень традиционным Асти, а закончился в той самой итальянской забегаловке с симпатичным тенчё, в которой нам так понравилось пару дней назад . В этот раз японцев мы повеселили еще больше, заказав к вину лишь одну малюсенькую тарелочку с оливками на троих.
Вернулись мы с Дашей в рёкан около полуночи. Разлили остатки умешю, достали сашими, которое Даша прихватила еще утром в супермаркете, и, распевая песню о прощании, принялись собирать чемоданы. Саёнара. Аригато.
[последний ужин]t22

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
shalicka
20 апр, 2015 19:38 (UTC)
Замечательная была поездка
21 апр, 2015 06:33 (UTC)
настолько, что я полгода не могла с ней распрощаться:)
chkusiya
20 апр, 2015 19:51 (UTC)

Какие же вы счастливые на фотках :) это так здорово :))))

Музей Гибли снаружи чудесен.  И парк к нему, да)

Рассказ про планетарий насмешил до чертиков))))

21 апр, 2015 06:34 (UTC)
я вот тоже смотрю на нас и заряжаюсь позитивом:)
logoute
21 апр, 2015 10:44 (UTC)
этот J-world просто мечта. :))
21 апр, 2015 11:31 (UTC)
жаль, что я про него раньше не знала. там тематику постоянно меняют. вроде как до этой споконовской темы там была Гинтама.
joysana
21 апр, 2015 19:23 (UTC)
как же прекрасно и как же туда хочется((
22 апр, 2015 05:37 (UTC)
ага. мне тоже:((
shokaku_2
26 апр, 2015 20:38 (UTC)
Ты так увлекательно пишешь, в очередной раз могу повторить. Настоящие путевые заметки.

Желаю новых увлекательных поездок. Они обязательно будут, факт)
27 апр, 2015 05:59 (UTC)
спасибо, что читал:)
будем стараться!
( 10 комментариев — Оставить комментарий )