Previous Entry | Next Entry

Пробуждение было неудобным. Уставшее тело, которое без чувств завалилось спать накануне, проснувшись рано утром, каждой своей частичкой прочувствовало твердость поверхности, на которой лежало. Но это мелочи, главное – погода за окном. Шум от бойлера заглушал все остальные звуки, так что непонятно было, шел ли на улице дождь. Оказалось, шел. А мы без зонтиков. Тот, который я купила в Осаке, благополучно остался в Канадзаве. Ладно, будем пытаться добыть зонтики у хозяина отеля.

Пока дожидалась девочек, поговорила немного с хозяином. Его, конечно же, интересовала Украина. Сейчас всех японцев интересует Украина. Вчера он уже выразил нам свое восхищение такой крепкой дружбой между представителями двух враждующих государств. За всю поездку к такой реакции я уже привыкла, но все же не переставала ей удивляться. Но в этот раз простыми словами не ограничилось. Хозяин полез на ютуб, где откапал видео Бумбокса. Спросил меня, знаю ли я эту группу, и действительно ли они поют на украинском языке. "Да, знаю. Да поют на украинском", - подтвердила я. Ну а там где слова "Украина" обязательно всплывает "крымский прокурор". Конечно же, хозяин прокомментировал и это. "Красивая, - говорит. - И молодая. На тебя похожа". Ну да, конечно. Все мы, европейцы, на одно лицо.
Выходим на улицу. Дождик несильный, но все равно не очень приятно. Зонтики мы одолжили в отеле, но их состояние оставляет желать лучшего, поэтому я покупаю еще один в торговом ряду, через который мы проходим в поисках рыбного рынка.

Рыбный рынок находим без проблем, так как прямо на асфальте нарисована схематическая карта. Очень удобно. На рынке людно, шумно и пахнет рыбой. Проходим мимо рядов со всякой живностью. Вид свеженарезанного сашими, конечно, очень аппетитен, но вот копошащиеся в аквариумах рыбы, крабы, осьминоги и бог знает кто еще меня в восторг не приводят. Бррр… Проходим между рядов, где к нам постоянно цепляются местные тетеньки. Протягивают всякую рыбную и не очень всячину на пробу. Пробуем. Кое-что даже съедобно. Но мы лучше где-нибудь основательно позавтракаем.
Сразу над рыбным рынком расположен этаж с забегаловками, где готовят из продуктов прямо с того самого рынка. Ищем где бы присесть. Девочки хотят сашими, но я понимаю, что с самого утра мой желудок сырую рыбу просто не осилит, поэтому мне нужен мисо-суп. Возле одной из забегаловок нас подхватывает официант и проводит к столикам, предварительно заверив, что и сашими и мисо-суп у них есть. Забавный такой паренек. Разговорился с нами. Рассказал свою историю о том, что он вообще-то китаец, но уже 15 лет живет на Окинаве. Пообещал обязательно приехать в Украину, когда все поутихнет. Ну-ну.
И вот нам приносят еду. Мой мисо-суп совсем не похож на обычный мисо. Во-первых, порция в два раза больше ожидаемого размера, так что пришлось даже от риса отказаться. Во-вторых, в супе была обнаружена капуста и другие ингредиенты, чего раньше я там не замечала. В общем, вместо того, чтобы легонько позавтракать, я опять объелась.

[рыба]на прилавке

в тарелке

Довольные и сытые направляемся к станции монорельса, чтобы оттуда доехать до наховского замка. Не успеваем сделать и пары шагов, как слышу восхищенный возглас Дианы: "Ой, какая кавайная кофточка с овечками". Ясное дело, что мимо такого мы пройти не можем и поднимаемся в магазин. А там все завалено футболками и кофтами с разнообразными забавными рисунками. Диана находит то, что присмотрела на витрине, а я хватаю предложенную мальчиком-продавцом другую кофточку с овечками, но черную и с облачками сзади. Ира смотрит на все это дело и, конечно же, тоже выбирает себе обновку – у нее она с пингвинчиками. Выходим с одинаковыми пакетами и понимаем, что мы не успели отойти от отеля, а уже потратили кучу денег.

Монорельс в Нахе находится на высоте 12 метров и пересекает весь город от аэропорта до замка. Мы садимся в последний вагон, чтобы была возможность без помех наблюдать городские пейзажи. Ну а пока мы едем, я расскажу вам немного про Окинаву.
Окинава была присоединена к Японии только в 19 веке, уже в период Мэйдзи. До этого там существовало королевство Рюкю, которое фактически находилось под властью Китая. Наверное, по этой причине сами окинавцы на японцев мало смахивают. Да и язык их от японского сильно отличается. С туристами местный народ, конечно же, общается на стандартном японском, но я как-то подслушала одну бабушку, которая что-то быстро тараторила по-окинавски, и ни слова из ее разговора не поняла.

[едем на монорельсе.]вот это чудище называется Шиса - помесь льва и собаки. это символ и талисман Окинавы. шисы там утыканы повсюду.

виды из монорельса.

будьте осторожны - не прищемите крабику клешню.

На монорельсе мы едем в замок Сюри, который был резиденцией правителей рюкюсского государства. Замок находится недалеко от конечной станции монорельса. Идем с группой таких же туристов. Дорога к замку с двух сторон усыпана клевером. Так как в Хиросиме мне так и не удалось найти заветный четырёхлистник, решаю предпринять вторую попытку – и вы не поверите – почти сразу нахожу то, что искала. Мой первый в жизни четырехлистный клевер!
Цена за вход в замок какая-то нереальная – 800 иен. Мне жалко расставаться с такой суммой, но мы ведь ради этого сюда приехали, так что покорно достаю иены из кошелька. Замок большой, красный, всюду вырезаны драконы. В залах мы с девочками теряем друг друга и бродим поодиночке. Если честно, то меня особо не интересуют подобные места. Историю я их не запоминаю, а атмосферой особо не проникаюсь из-за толпы туристов, которая бродит под боком.

[в замке]мой клевер.

подходим к замку.

эта парочку мы потом еще встретим вечером во время ужина.

сталкерское дело. на этот раз гонялась за курточкой.

указатель на выход.

Быстренько пробегаю по маршруту и жду девочек в последнем зале рядом с сувенирной продукцией. Тут, как и во всех туристических местах, выход только через магазины. Стараюсь ни на что особо не засматриваться и вдруг вижу он – стакан моей мечты.
В прошлый раз я вам обещала рассказать, чем же так примечательно окинавское, а точнее рюкюсское стекло. Вычитала я следующее: в период второй мировой войны находчивые окинавцы начали изготовлять стеклянные изделия, используя в качестве сырья бутылки из-под безалкогольных напитков и пива, выброшенные американскими военными. Отличаются эти изделия от обычных тем, что в структуре стекла повышенная концентрация пузырьков, что повышает их кавайность в разы.
Мой стаканчик, с нежно-розовым и зелеными лепестками, выглядел идеально. Я глубоко вздохнула, закрыла глаза на его цену и понесла на кассу. Теперь я каждое утро пью воду из рюкюсского стекла. И вода в нем мне кажется особенно вкусной.
[пузырьки]

Пока мы потрошили наши кошельки, на улице разыгрался настоящий ураган, но благо он быстро прошел. После дождика тучки рассеялись, и даже выглянуло солнышко, так что мы решили поехать в парк под названием Shikinaen. Единственная проблема была в том, что мы не знали, как туда попасть. Ира пристала к дядечке в красивой традиционной рюкюсской одежде. Тот, недолго думая, послал нас на остановку такси, мол, автобуса ждать смысла нету. Вообще-то, такси в Японии очень дорогое, поэтому раньше у меня и в мыслях не было на нем кататься. Но мы решили на всякий случай все-таки уточнить стоимость. Подошли к первому попавшемуся таксисту. 1500 иен до парка, говорит дядечка. Вполне приемлемо, если на троих, решаем мы. Садимся и едем. Дядечка пытается с нами говорить, но разговор не клеится. Он хоть и стандартный японский использует, но все равно мало что понятно.
В парке лепота. Туристов почти нет, так что у нас наконец-то появляется возможность побродить в тишине. А небо опять чернеет, поэтому мне тревожно. Тревожно из-за того, что неизвестно будут ли завтра ходить паромы. Поэтому мы решаем съездить в порт, чтобы уточнить этот вопрос. Из парка добираемся уже на автобусе. Дорога длинная, но зато есть время немного отдохнуть.
[сад]

баня

бабочки

вообще-то я не переношу подобных ползучих, но все равно зависла надолго, пока ждала, когда же он вылезет.

Когда выходим в порту, я почему-то совсем не замечаю серого моря, которое виднеется за стройными рядами паромов, зато замечаю море клевера и двух молодых людей, пристально всматривающихся себе под ноги. Как хорошо, что свой клевер я уже нашла, а то пришлось бы к ним присоединиться, что могло бы затянуться надолго.
Зашли в терминал и с удивлением обнаружили, что там уже все закрыто. Оказывается, кассы работают до 17 часов. Хех. По крайней мере, никаких сообщений об отмене рейсов не имеется. Немного успокоившись, мы можем продолжать нашу экскурсионную программу.
По плану у нас еще один парк, на этот раз китайский. Но он тоже закрыт. Смотрим на карту и понимаем, что от того места, где мы сейчас стоим, до моря осталось совсем чуть-чуть. Неужели я его все-таки увижу? Еще немного. Всего лишь каких-то 20 минут ходьбы и мы у цели. Вот оно голубеет под эстакадой на фоне серого неба. Глядя на него, я наконец-то чувствую себя на той самой Окинаве из моего воображения.

[море!]в порту.

поле клевера.

вот оно!

Начинает накрапывать дождик, а мы продолжаем свой путь к следующему пляжу. Идем вдоль внушительных зданий спортивно-развлекательных комплексов. Когда мы во второй раз находим море, оно уже абсолютное черное. Как и все вокруг. Понимаем, что пора бы нам возвращаться в цивилизацию. Но как? Открываю спасатель-GPS, примерно намечаю обратный маршрут. Идти нам далеко, и лишь мысль о том, что скоро мы наконец-то сможем сесть в тепле и съесть что-нибудь горячее, придает нам силы. Идем по стрелочке и тут же теряемся в злачных наховских закоулках. Проходим мимо отелей с названиями и вывесками, которые нам подсказывают, в каком именно квартале города мы оказались. Может быть, днем здесь и интересно было бы побродить, но ночью как-то неуютно. Спешим выйти на главную улицу.
Заворачиваем в очередную темную улочку и вдруг слышу: "Ааа! Кимутака!". Это Ира обнаружила плакат с Кимурой Такуей на старом джидоханбайки. Ну и что, удивитесь вы, Кимуру Такую раньше не видели, что ли. Видели, конечно, только не в этой поездке.
Дело в том, что я уже привыкла, что в Японии куда ни плюнь – везде висит Кимутака, то есть реклама с ним. А в этот раз – нет. Нигде нет. Ни в метро, ни на улице, ни в магазинах. Я начала переживать. Ведь совсем недавно я делала спич на японском как раз про Кимутаку и про то, что он есть везде. Мне мучила совесть: а вдруг я сглазила.
Увидев этот маленький плакатик, мне не особо полегчало: единственная реклама с Кимутакой за все это время, и то древняя и в какой-то темной подворотне почти на краю света. Непорядок.
[вечер]

возле ночного моря. дождь создает снежный эффект на фотографиях.

старенькая рекламка с Кимутакой.

Но сейчас не время думать о прекрасном. Сначала надо набить чем-то желудок, который уже несколько часов безуспешно подает сигналы бедствия.
Кое-как добираемся до нашей Кокусай-дори и находим ресторан, где нас могут накормить шябу-шябу. Еще немного терпения и наш стол уже заставлен тарелками с мясом и овощами, которые мы будем варить в бульоне, что стоит перед нами. Идатакимас!
А в конце ужина случается еще одно чудо. Официантка приносит счет, в котором немаленькая сумма в 11 156 иен. Я достаю свой кошелек, вытрушиваю оттуда все деньги и офигеваю. У меня там ровно 11 156 иен. Так не бывает.
Но не думайте, что на этом наш вечер закончился. После вкусного ужина мы с упорством непробиваемых туристов направляемся в наш любимый наховский бар, который мы обнаружили накануне. Вы бы видели лицо хозяина, когда он нас узнал. Оно выражало крайнюю степень удивления, но, стоит заметить, не без некоторой радости. В тот вечер мы пили сливовое вино из окинавских стаканчиков. Нам его наливали прямо из трехлитровой банки со сливами. Видно, домашнее. Какое же оно было вкусное!
[пруфпик]ровно 11 156 иен из кошелька.

умешю в стаканчике из рюккюсского стекла. идеально.

Мы опять досиделись допоздна, а когда уходили хозяйка (или она просто работница бара, я так и не поняла) поинтересовалась, надолго ли мы в Наху пожаловали. "К сожалению завтра уже уезжаем, – говорим мы. – Нас ждет Кумэджима!". Лицо девушки сразу расплылось в улыбке. "О, Кумэджима! Я там полтора года прожила", – рассказывает она нам. Узнав цель нашего туда визита, предупреждает: "Вы только не удивляйтесь".
А чему мы не должны удивляться, вы узнаете из моего следующего рассказа.

В следующий раз читайте про то, как исполняются мечты.

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
chkusiya
26 апр, 2014 11:56 (UTC)
Аааа, какой прекрасный был день.....)))

Я многие подробности уже подзабыла, так хорошо читать твои посты об этом))

Правда, я и нахожусь сейчас еще только во ВТОРОМ дне)))))))
26 апр, 2014 16:10 (UTC)
да, день был прекрасным. но я помню, как мы дико устали:)

а эти подробности начинают всплывать по ходу написания. хотя мне кажется я тоже детали уже не помню.

так где же продолжение?
shalicka
26 апр, 2014 12:23 (UTC)
скорее бы продолжение!)

смотришь на стаканчик и почему то думаешь, что он шершавый)
chkusiya
26 апр, 2014 15:29 (UTC)
Неа, гладкий и тяжелый) приятный такой.
julia_denisova
26 апр, 2014 14:08 (UTC)
какой классный крабик на дверях ^^

Таки нашла четерёхлистный? Я думала это миф 0_о
26 апр, 2014 16:12 (UTC)
у меня была навязчивая идея найти четырехлистный, хотя почти не верила, что мне это удастся. повезло:))
thaidena
26 апр, 2014 17:35 (UTC)
как ты здорово описываешь) читаю, смотрю фото - и чувствую, будто сама там побывала))) пока из всего цикла цветений прочла только два поста, но планирую прочесть все, смакуя и не спеша)
27 апр, 2014 06:52 (UTC)
спасибо большое, что читаешь!
thaidena
27 апр, 2014 09:45 (UTC)
тебе спасибо, что так ярко делишься :)
logoute
29 апр, 2014 13:48 (UTC)
стаканчик очень симпатишный :)
29 апр, 2014 19:08 (UTC)
ага. я так рада, что тогда не пожалела на него денег.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )