Previous Entry | Next Entry

Я не помню, кому первому пришла идея поездки на Окинаву – мне или Ире. Но она у нас в головах засела накрепко, хотя и казалась почти нереальной из-за стоимости проезда внутри Японии. Когда же мы решили, что все-таки хотим попробовать эту идею осуществить, то начали прорабатывать разные варианты. Я уже рассказывала, что изначально мы планировали ехать в Фукуоку. Исходя из этого, сначала возник следующий маршрут: от Фукуоки доехать до Кагошимы на поезде, а уже оттуда добраться до Окинавы на пароме.

Такое путешествие мне казалось очень романтичным. Останавливало меня две вещи: во-первых, цена на паром – 150 долларов в одну сторону вторым классом (то есть без отдельной каюты); во-вторых, время проезда – 29 часов. Несмотря на весь романтический настрой, такое путешествие мы бы вряд ли выдержали. Остался единственный вариант – самолет. Благо, лоукосты летают и в Японии. Просмотрев несколько вариантов, я пришла к выводу, что самым дешевым и удобным для нас был перелет в Наху из Осаки. Таким образом, нам из Канадзавы предстояло вернуться в Осаку (уже в третий раз за эту поездку), затем доехать до Кансайского аэропорта, чтобы оттуда улететь на Окинаву. Наш маршрут становится все более закрученным.

[наматываем километры]35

Итак, чтобы из Канадзавы попасть в Наху, нам надо было встать не позднее половины 7 утра, что мы и проделали с большим трудом. Нацепив на плечи неподъемные рюкзаки и распрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы выдвинулись в путь. Канадзава провожала нас в прекрасном настроении: с самого утра пригревало солнышко и пахло настоящей весной. Даже не верится, что накануне беспрерывно шел дождь. Уезжать совсем не хотелось, но впереди ждала мечта.
Перед тем как сесть в поезд, мы забежали в магазинчик, который находился прямо на платформе. Там, впервые за всю поездку, я увидела свое любимое клубничное молоко. Это был знак. В поезде я уселась в кресло возле окошка, и уж было принялась за завтрак, как тут мой взгляд уткнулся в огромный журнал, торчащий из кармашка впередистоящего сидения. Как вы думаете, что это было? Как будто специально для меня, предыдущий пассажир оставил свежий номер Джампа. Для тех, кто не в курсе, Shonen Jump – это такой журнал, в котором печатается шёнен-манга (всякие наруты, ванписы, бличи и т.д.). Первым делом я открыла его на страничке с Гинтамой. Попивая клубничное молоко, я с удовольствием прочла главу о том, как Мадао решил сфотографироваться для резюме. Ох, как же я уже соскучилась по этому нездоровому юмору и абсурдным ситуациям. Может, действительно начать читать мангу по Гинтаме?
В том же Джампе я пролистала очередную главу по Куроко, но читать не стала, чтобы не наспойлерить, глянула Блич, который оказывается еще печатается, ну и всякую другую мелочевку, названия которой я даже не знаю. Единственное, что привлекло мое внимание, это новый волейбольный спокон с интересной рисовкой. "Вот бы по нему сняли аниме", - подумала тогда я. Как вы, наверное, догадались – это был Haikyuu. Забегая вперед, скажу, что я очень удивилась, когда увидела в токийском Анимейте трейлер этого аниме.
Примерно через три часа мы были уже в Осаке. На пересадку нам отводилось десять минут, поэтому мы сразу ринулись к платформе, откуда отправлялся поезд на Кансайский аэропорт. Благо, еще по пути в Канадзаву мы запомнили номер платформы, что облегчило нам задачу. Благополучно усевшись в очередном поезде, мы продолжили наш путь.

[едем]уже знакомый канадзавский вокзал.

водные часы там же.

как же я по вам соскучилась.

я вот японскую мангу читаю, а солидные дяденьки про обстановку у меня в стране. заголовок статьи в газете  - Украина.

шоколадка по пути в Осаку.

там же.

Думаю, многие из вас слышали про кансайский аэропорт. Это тот самый, который был выстроен на искусственном острове недалеко от Осаки. К острову ведет трехкилометровый мост, по которому мы и проезжали. Говорят, здание аэропорта очень красивое, но из поезда его не было видно.
Так как это был наш первый опыт перелета внутренними рейсами в Японии, то мы не знали, насколько там строгие правила относительно багажа. Чтобы за него не доплачивать, мы изначально решили взять с собой только рюкзаки. Но после недели путешествий к рюкзакам прибавились разнообразные пакеты, о благополучном прохождении через контроль которых мы немного волновались. И совершенно зря. Ни вес нашей ручной клади, ни ее количество особо никто не контролировал. Мы без проблем получили посадочные талоны, прошли контроль (очень быстро и вежливо, Ире даже бутылку воды пропустили) и уселись в зале ожидания. Людей вокруг почти не было, и только уборщик гонял на своем пылесосе-мотоцикле. Ира принялась строчить дневник путешествий, Диана где-то разыскала кресло-массажер и ушла в релакс, а я, как самая голодная, отправилась на поиски еды. Вот таким образом, слоняясь туда-сюда по терминалу, мы дождались вылета. Еще дав часа полета – и мы в Нахе, столице Окинавы.

[аэропорт]мост к терминалу.

я хоть и замученная долгой дорогой, но про свое сталкерское призвание не забываю. этот японец рядом нас очень заинтересовал. мы никак не могли определиться на кого он больше похож: на какого-нибудь музыканта или на якудзу. жаль, что в маске.

Раньше мои знания об Окинаве ограничивались морем, райскими пляжами и вечной жарой. Ну, может быть, я была в курсе, что Окинава вошла в состав Японии не так давно и что там люди разговаривают на своем особом диалекте. Но на этом все. Поэтому в своих розовых мечтах я рисовала примерно такую картину: сразу на выходе из аэропорта я ступлю ногой в золотистый песок, мою голову согреет жаркое солнышко, волосы растреплет теплым ветром, а в лицо брызнет соленая морская вода. Естественно, ничего подобного не произошло.
Из здания аэропорта по небольшому переходу можно было сразу пройти до станции монорельса, на котором мы планировали добраться до отеля. И уже тогда было видно, что летнего зноя от Нахи мы не дождемся. Дул прохладный ветер, а сверху вот-вот готов был пролиться дождь. И все же радостного настроения это мне не испортило. Как бы там ни было, мы уже находились на Окинаве. Еще не на краю света, но уже почти.

Судя по карте, отель наш должен был располагаться в самом центре туристического района. Выйдя из станции монорельса, мы уткнулись в местную Шибую, от которой вела самая большая улица города – Кокусай-дори. По ней-то мы и пошли, следуя указаниям GPS. Стрелочка нас уводила все дальше и дальше в какие-то дебри, но отель мы все никак не находили. В результате, благодаря находчивой Диане, которая подхватила почтальона по дороге, отель мы обнаружили. Вот только нас там совсем не ждали. Дверь была открыта, но за ней стояла тишина. На входе мы заметили табличку, в которой было сказано примерно следующее: "Я ужасно извиняюсь за свое отсутствие, но если вы пришли, а тут никого нет, то звоните по телефону …". Можете себе представить, в какой ступор нас ввела эта фраза, ведь никакого телефона с собой у нас не было. Была бы я одна, то точно бы растерялась. Но девочки, в отличие от меня, тугодумством и болезненной стеснительностью не страдают, поэтому они быстренько организовали доставку хозяина отеля к месту, где мы его ожидали. Через некоторое время к нам прибежал запыхавшийся мужичок, который очень извинялся и стал объяснять, что мы пришли не в тот Андон. Наш находился на другой стороне улицы.

[в городе.]идем к монорельсу.

а вот и наховская Шибуя.

блуждаем в подворотне.

но нас никто не ждет.

"Андон" это название отеля, который я забронировала исходя из самой низкой цены. Но я не думала, что будет все так плохо. Я уже привыкла, что даже за низкую цену в Японии можно переночевать достаточно прилично, но не в случае с наховским Андоном. Маленькая комнатка, за окном которой гремел бойлер, футон (если можно так назвать тоненький матрасик) без нормального постельного белья, про отсутствие вай-фая и обязательной домашней юкаты я вообще молчу. В общем, Андон в Нахе как звучит неблагозвучно, так и выглядит. Ну да ладно. Проколы у всех случаются. Зато желания возвращаться в отель никакого не было, что давало больше сил на прогулки по городу.
Когда мы вышли из отеля, где скинули надоевшие рюкзаки, на улице было почти темно. До наховского отеля от канадзавского рёкана мы добирались почти 9 часов и за это время успели только разочек перекусить. Желудки наши настойчиво требовали, чтобы мы в них что-нибудь положили. Мы сопротивляться не стали и засели в ближайшем от отеля ресторанчике. На входе стояла девочка, которая провожая нас внутрь помещения, предупредила, что с нас будет взята дополнительная блата в 500 иен за выступление каких-то музыкантов. Нам никого особо слушать не хотелось, а тем более платить за это. Извинившись перед девочкой, мы сказали, что попробуем найти другое заведение без музыки, на что она сразу же ответила: "Ну ладно, можете не платить". Вот так и делается бизнес.

Проходим в просторное заведение и садимся за столик. В зале почти никого нет, а на сцене выступают две девочки с маленькими гитарками в руках. Исполняют они окинавские напевы. Если вы никогда не слышали окинавских мелодий, то сперва они вам могут показаться странными. Мои спутницы ими явно не прониклись. А мне как-то было все равно.
Кстати, насчет окинавской музыки. Одним из примеров может послужить эндинг к первому сезону Нацуме. Он исполнен в стиле "шима-ута" (островные песни), который является одним из поджанров окинавской музыки. Хотя эта песня звучит намного приятнее того, что обычно разносится по улицам Нахи.

[окинавские напевы]мой любимый эндинг к Нацуме

слушали мы что-то вроде этого

но чаще отовсюду звучало такое

Но хватит слушать музыку, а приступим к еде. На Окинаве меня ждал очередной крах стереотипа. Почему-то я всегда была уверена, что основными здесь будут рыбные блюда. Повсюду же море как-никак (по крайней мере, я в это верила). Но я ошиблась. Больше всего на Окинаве любят свинину, из которой делают такое количество разнообразных блюд, которого я и в Украине не встречала.
Открыли мы меню, благо на английском, и начали читать. Английский нам мало помог в выборе, потому что все названия были абсолютно незнакомы. Мы решили действовать наугад. Для начала взяли салат из гои. Гоя – это такой горький овощ, который тоже считается одним из символов Окинавы. Отдельно его есть просто нереально – слишком горько – но вот в салате очень даже неплохо сочетается с другими продуктами. Потом мы заказали какое-то мясо. Оно оказалось под чем-то очень напоминающим тертый сладкий мак. Свинина с маком – такого я еще не ела. Для полного комплекта попросили пельмешки-гёза. А напоследок все-таки решили взять что-нибудь из рыбы. Выглядело рыба странно.
Но едой дело, конечно же, не ограничилось. Кроме свинины и гои, на Окинаве есть еще одна вещь, которую все советуют попробовать. Это окинавский алкогольный напиток – авамори. Я почему-то думала, что по вкусу он будет напоминать нихоншю (японское слабоградусное саке). Мы смело заказали три стакана авамори со льдом. Первый глоток… Мда, хороший такой самогончик. Чтобы как-то допить это до конца, мы разбавили напиток ананасовым соком. Стало намного легче и вкуснее.

[традиционно про еду.]в ресторане.

почему-то из фотографий еды осталась только странная рыба.

авамори.

Подкрепившись, мы вывалились на улицу. А там туда-сюда слонялись толпы народу, несмотря на моросящий дождь. Мы присоединились к толпе. Кокусай-дори – типичная туристическая улица курортного города с множеством сувенирных магазинчиков, ресторанчиков и других увеселительных заведений. Идешь, и создается ощущение, будто ты где-то на ялтинской набережной, только вокруг одни японцы и моря не видно (оно тут вообще есть?!!!). Бесцельно шатаемся по улице, иногда заходим в сувенирки. Больше всего меня привлекает стаканы из окинавского стекла. Вернее, стекло называется рюкюсское (почему оно так называется, я расскажу в следующий раз). Выглядит очень красиво, но цена у этих стаканчиков бешеная. Я повздыхала, но сдержалась и прошла мимо.

Бродили мы так довольно долго, пока Ира не предложила бродить более конкретно. Посмотрели по карте достопримечательностей, и нашли недалеко от нашего местоположения какой-то парк, куда и решили направиться. Пошли, как полагается, по GPS-су. Но до цели дошли не сразу, потому что в одном из темных закоулков наткнулись на забегаловку, которая выглядела очень заманчиво. Заглянув в окошко и убедившись, что там есть свободные места, мы вошли внутрь. Нас встретил хозяин заведения (очень удивленный неожиданным поздним визитом трех иностранок) и проводил за столик. Мы заказали пиво и начали оглядываться по сторонам. Небольшая барная стойка, три столика, кавайные картинки на стенах, коллекция статуэток. Очень уютная домашняя атмосфера. За стойкой сидели две японки с пивом, что-то увлеченно обсуждая. Там было так хорошо, что уходить не хотелось. Досидели мы почти до самого закрытия, а уходили с мыслью, что обязательно вернемся.
[любимое место в Нахе]

Несмотря на позднее время, мы все-таки не отказались от затеи найти парк. И в итоге нашли, хотя было уже начало 1-го ночи. Но что удивительно – совершенно не холодно. Сразу чувствуется, что рядом тропики. В парке было пусто и тихо. Пробираемся сквозь причудливые деревья и попадаем на детскую площадку с качелями. Мимо качели я пройти не могу. Благо, на улице ночь, и никто не видит, как взрослая тетенька с упоением раскачивается на детской качельке. Выше, выше, выше. Диана летает рядом. Но Ира говорит, что мы летаем неправильно – надо синхронно. Пытаюсь подстроиться под Диану, а она под меня. Получается не очень хорошо (после авамори и пива не удивительно). Потихоньку останавливаемся. А я бы там летала и летала.
Гуляем по парку, гуляем по улицам ночной Нахи. Разговоры обо всем на свете. И так непередаваемо хорошо, что не хочется это заканчивать. Но надо возвращаться в отель. Завтра будет новый день. 1 апреля, кстати.

В следующем выпуске читайте про шопоголизм по-наховски и злачные наховские закоулки.

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
chkusiya
23 апр, 2014 19:09 (UTC)
Хаааа....... какой чудесный день был) В окинавскую кафешку так и хочется вернуться. И качельки, дааа.... там такие деревья красивые были...
24 апр, 2014 06:22 (UTC)
объем событий, который произошел за один день, до меня дошел только, когда я писала этот отчет. просто нереально. мы герои!

и в кафешку эту очень-очень хочется. вот почему она так далеко.
chkusiya
23 апр, 2014 19:10 (UTC)
У меня снова уже заиграла музыка про порт в мыслях))) Превентивно, так сказать))))
shalicka
23 апр, 2014 19:49 (UTC)
вот зачем я твои посты на ночь читаю и обливаюсь слюнями сижу?))
Жду продолжения и моря)
24 апр, 2014 06:23 (UTC)
ахаха. это чтобы сны приятными были:))
super_lolli
24 апр, 2014 10:23 (UTC)
Как интересно!
А мне понравилась песня из второго видео, где девушки поют)
24 апр, 2014 19:36 (UTC)
я стараюсь!
а мне все-таки больше нравится мужской вокал из первого видео. завораживает.
semirage
24 апр, 2014 13:03 (UTC)
Ну вы и намотали, да о___О
24 апр, 2014 19:37 (UTC)
и это ведь еще не конец пути.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )